Доброго всем времени суток! Начну с того, что давно хотел приобрести именно Ford Focus универсал, но в силу различных обстоятельств не получалось. Наконец в прошлом году мечта сбылась. Взял универсал в комплектации Титаниум с зимним пакетом. До этого была ВАЗ 21114 (одиннадцатая). В общем разница огромная.
Начну с плюсов. Дизайн на 5 баллов. В этой ценовой категории лучше не найти. Киа Сид и Астра универсал слишком дороги. Эргономикой очень доволен, как говорится, все на своем месте и под рукой. Багажник очень вместительный, часто ездим с ребенком, поэтому барахла с собой везем много, но все помещается. На крыше установлены серебристые рейлинги, но, мне кажется, они должны использоваться как элемент декора, поскольку без них у машины вида нет. Особо хочется отметить пластик передней панели — он довольно мягкий. Ездил на Королле, пластик — дерево.
Теперь расскажу про эксплуатацию. Машину эксплуатирую почти год, пробег 20 000 км, никаких серьезных нареканий не было. Ни одна лампочка не перегорела, ничто не отвалилось, хотя машина питерской сборки. На машине установлен подогрев лобового стекла и форсунок омывателя — вещь незаменимая для наших зим, но до морозов -15, т.к. при более низких температурах приходится долго греться и повторно включать обогрев. Кстати сказать, очень порадовал зимой прогрев двигателя — всего 5-7 минут даже при -20…-28 градусах.
Отдельно хочу рассказать про двигатель 1.8 (125 л.с.). Многие пишут, что машина дергается, плавают обороты, глохнут на светофорах, на своем личном опыте скажу, что это все ерунда. Во-первых, надо движок прогревать до рабочей температуры (всего 3-5 минут летом и 5-7 зимой). Во-вторых, заливать нормальный бензин. А в-третьих, при торможении стоит выжимать сцепление, чтобы не глохнуть.
А вообще я движком доволен, для универсала то, что надо, все-таки машинка тяжелая, и 100 лошадей маловато. Особенно вспоминаешь об этом при включенном кондере, чувствуется потеря мощности, кстати при включенном обогреве лобового стекла то же самое. Расход топлива, конечно же выше заявленных в паспорте, но если не рвать со светофора, не раскручивать спидометр на полную, то можно уложиться в 7.5 л/100км летом и 8.0-8.4 л/100км зимой.
К минусам хочу отнести некорректное включение задней передачи (иногда со 2-го раза втыкается) и скрип уплотнительных резинок дверей, но думаю, что их просто надо смазать силиконовой смазкой, и проблема решится. Да, совсем забыл про клиренс. Этой зимой пришлось поездить по настоящим сугробам, всякое было, и на пузо садился, но в целом для данного класса клиренс хороший (это не С-Макс, на котором только в магазин можно ездить). Недавно прошел 1-ое ТО. Конечно, дороговато — 8185 руб за замену масла и фильтров, но все-таки межсервисный пробег радует — 15000км (до этого было 20000).
В общем, я машиной очень доволен, как говорится, она соответствует цене и качеству. Я считаю, что не стоит переплачивать за бренд Тoyota или Opel лишние 100-150 тыс. рублей. В общем, каждый выбирает машину по душе, и не ищите маленькие недостатки, все-таки за эти деньги Мерседес новый вы не купите, хотя и в дорогих авто они присутствуют. Всем удачи!
Автор: Дмитрий newmpv.ru
Отзыв написан 2011-06-04