Вот и сбылась мечта. Долго думал что взять. Нравятся мне универсалы, хоть ты тресни. Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза — одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь — по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле. Угнетает то, что машину в салоне нельзя скомплектовать под себя. Да теперь уже и поздно.
А теперь по порядку: Мои оценки — они предварительные, т.к. ещё нет и 2-х месяцев, как я езжу на нём. До этого ездил на ВАЗ2111.
Двигатель вроде бы и мало мощи — 77,8 л.с., но это как поглядеть. Машина не резвая, но приемистость выше всяких похвал. На мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, при поездке в деревню, время доезда как и раньше составляет 3,5 часа. Дорогу держит очень уверенно. Обзорность — лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные. Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше.
Недавно приехал в гараж, решил проехаться на Ладе — с трудом выехал из бокса и кое-как доехал до дома. Обзорность и управляемость уже не та. От плохого отвыкаешь быстро.
С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берет эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги. На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а — 50-и км в городе и 80 км по трассе. По сути: у машины 4 передачи, т.к. 1-я — это только стронуться, дать начальный импульс.
Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.
Расход бензина (95-й): в городе до 10л, по трассе — как торопиться, самая оптимальная скорость, пока — 80км/ч, да и машина тем более на обкатке. Расход по трассе колеблется от 5.7 до 6.3л/100км., согласно показаний компьютера. После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку «хадо», как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки.
Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях. При моем росте — 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т.к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т.ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.
По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг., пока ничего такого не возил, но думаю, что когда придется, то комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т.к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясет не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т.к. колеса всё-таки 15 дюймов. Колеса теперь не въезжают в яму, а переезжают ее как бугорок.
Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола. Аудиоподготовка заводская. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Пинк Флойд прослушиваются без сучка и хрипов, правда когда едешь один (пассажир вряд ли одобрит мои музыкальные пристрастия).
Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво. Гарантийные обязательства: Пробег — 2 года или 100 тыс.км.; лакокрасочное — 3 года; кузов — гарантия 8 лет.
Есть конечно мыслишка поставить газовое оборудование (места в багажнике до дури, да и запаска хранится под полом — с улицы, а не в салоне). Только вот дилер пока не ответил, нарушится ли при этом гарантия.
Недостатки: отсутствуют передние брызговики, нет спойлера на крыше — у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил.
Достоинства: тяговитость двигателя, обзорность, вместимость салона и грузоподъёмность (пока заочно), освещение дороги в ночное время.
Совет покупателю или выбирающему из многообразия:
Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша — Берите, не пожалеете. До сих пор езжу и наслаждаюсь, не то что кривые внучата (ВАЗ, Лада, Жигули) машин из Турина (Fiat).
Автор: Борис Юрьевич newmpv.ru
Отзыв написан 2008-07-30