Добрый день! Хотелось бы высказаться по поводу некоторых былей и небылиц, которые прочитал о Матизе в электронных сетях, прежде чем принять решение о его покупке. Чрезмерная восторженность владельцев Матиза также, по-моему, неуместна, как и грубые охаивания всяких лиц с избыточными комплексами, самоутверждающихся за счёт величины или быстроты (дороговизны) своего автомобиля.
Матиз — автомобиль для плавной, спокойной езды, для небольшого семейства (желательно из двух человек). Никаких чудес динамики он не демонстрирует (типа «рву первый на всех светофорах», как приходилось читать у некоторых закомплексованых субъектов), но разгоняется прилично, примерно на уровне заднеприводных ВАЗов (12 с, как указывают некоторые проспекты, полная чушь). Для нормальной езды этого достаточно.
Дорогу держит хорошо, в повороты на трассе входит отлично на скорости 80 км/ч (на большей пока не пробовал, обкатка, а я человек дисциплинированный). Ещё одна чушь, что Матиз «сдувает» на трассе. Быть может, это так, если нестись, как угорелому, за сотню, но на скорости 80 км/ч я даже не чувствую удара воздушной волны от Камазов и фур (которую, кстати, всегда ощущал на прежнем автомобиле ИЖ-Ода, который, как известно, тяжелее Матиза примерно на 200 кг).
Вспомните, уважаемые сограждане, когда появилась Ока, её не встречали дурацкими заявлениями о том, что она «женская», что её «сдувает» (а она на 150 кг легче Матиза, и аэродинамика у неё явно похуже), что у неё «маленькие колеса» (настолько «маленькие», что на них и ездить почти нельзя) и т.п. Ну Ока и Ока, и потребители для неё находились (даже один знакомый советский генерал уже в отставке, всю жизнь ездивший на Жигулях, в конце жизни, в середине 90-х, пересел на Оку по недостатку средств на автомобиль иного класса). А к Матизу наблюдается (во всяком случае в электронных сетях, поскольку на дороге я ни на ИЖе, ни на Матизе никакого особенного отношения не наблюдал) какая-то нездоровая предвзятость. Ну да Бог с ней.
Восторженные же поклонники пишут, например, о какой-то почти чудесной проходимости Матиза. Помнится, один владелец писал, что изъездил на своём Матизе чуть ли не все Уральские просёлки и горы! Молодец, ничего не скажешь! Только для Уральских гор едва ли следует выбирать Матиз. Иные говорят, что по снегу он «прёт», почти как бульдозер, отгребая снег бампером. На снегу испытывать пока не приходилось, но умозрительно предположу, что здесь тоже немало фантастики. Одна знакомая залезла на своём Моте в сугроб и оторвала выхлопную трубу.
Не для сугробов предназначен Матиз! И не для грязных просёлков! Это автомобиль очень удачной в целом конструкции для дорог с хорошим покрытием, для спокойных водителей с нормальной психикой, которым нужен простой и надёжный автомобиль, как средство передвижения, а не как символ их «человеческих достоинств», которые нельзя выразить иными способами, более адекватными.
Ход Матиза очень мягкий, комфортный, подвеска хорошо справляется с небольшими неровностями. Но — ухабов, колдобин не любит — это точно! Здесь многие отзывы абсолютно спрведливы. Страдает и подвеска, и диски, которые можно измять на асфальтовых ямах (на сухом просёлке лучше, просёлок мягче). После ИЖа мне было, честно сказать, на ямах не очень комфортно.
Расход топлива Матиза почему-то в разных проспектах указывается достаточно высоким (например, 6,3 л на сотню по трассе). Это тем более странно, что обычно расход либо немного занижается, либо указывается один в один. Говорят, впрочем, про разницу эксплуатационного расхода и паспортного. Но первый, по логике, должен быть выше второго. А у меня выходит как раз наоборот.
В самом начале обкатки, когда почти и не давил на педаль газа, расход вышел 4,5 л на 100 км с доминированием езды по трассе (примерно 1/10 город, остальное — трасса). Когда стал разгоняться чуть быстрее, расход поднялся до 4,86 л при прочих аналогичных условиях. Ну пусть даже до 5 л (округлим). Согласитесь, что это вовсе не 6,3! Правда, езда у меня плавная, спокойная, насколько это возможно в наших условиях (особенно условиях города Казани).
Про поломки пока сказать ничего не могу, но, надеюсь, Матиз меня не подведёт. Это ведь некогда славный завод ВАЗ фактически гарантирует брак, а Уз-Дэу, кажется, зарекомендовал себя неплохо. Да и основные детали в Матизе корейские. А это ведь важно, из какой стали изготовить деталь, как её отлить или выточить и т.д.
Хотелось бы сказать потенциальным владельцем Матиза: если вы не испытываете потребности «самоутверждаться» через «пузатый» автомобиль (почему бы тогда не через собственное пузо), не хотите переплачивать за всякие ненужные побрякушки (заранее прошу извинения у тех, для кого это фетиш, сиречь предмет поклонения), не ездите по бездорожью или вдрызг разбитому асфальту, не имеете семью из пяти человек, не возите на базар картошку, то покупайте Матиз.
Садясь на свой Матиз, я начинаю мечтать о небольших европейских городках с ровными дорогами, дисциплинированными водителями, о спокойной и комфортной езде. Если вам это всё подходит — покупайте Матиз! А если у вас просто недостаточно денег на тот автомобиль, который бы вы хотели, то здесь мои советы для вас излишни. Отзыв планирую продолжить в будущем по достижении большего пробега. Удачи на дорогах!
Автор: Андрей Андреевич newmpv.ru
Отзыв написан 2011-06-26