В тумбочке лежали 250 тысяч рублей. Муж выбирал для меня, но ориентировался на себя. Делал он это долго и муторно: смотрели какие-то «пятнашки», «десятки», старые иномарки, а я тихо жужжала в ухо: «Хочу маленькую-маленькую машинку». Кто-то посоветовал Матиз. Купили практически минимальную комплектацию: 212 тысяч — сама машина, развод автосалона на сигнализацию и прочее, плюс ОСАГО и КАСКО на полгода, и в итоге выехали из салона, оставив там 247.707 рублей.
Мой формальный стаж вождения — 12 лет, фактический — полгода (весна + лето) на «Жигулях» десятилетней давности. И вот я за рулем собственной маленькой-маленькой машинки, которая мне нужна для езды по городу с тяжелыми условиями эксплуатации (т.е. на короткие расстояния, с низкой скоростью в режиме частых остановок). Работаю социальным работником, развожу бабушкам продукты, т.е. езжу от магазина к магазину, от дома к дому по внутриквартальным территориям. Но, естественно, еще и свои поездки, в том числе, за город (шашлыки, грибы, дача, духовное развитие (Павловск, Петергоф и прочие окрестности нашего некогда Великого города).
Итак, мой Матизик за 13 месяцев эксплуатации пробежал почти 13.000 километров. С первого дня записываю все и вся. Заправляюсь всегда на одной и той же АЗС «Кириши» 92-ым бензином до полного бака. Расход по загородной трассе со скоростью 90-100 км/ч — 5,2 л. Смешанный цикл летом — 6,5 л. Когда работаю (т. е. тяжелые условия), то — 7,5 л. За время нашей «аномальной» зимы с декабря 2010 по март 2011 (пробег — 2000 км) — расход был от 7,8 л до 11,8 л. Сейчас (с мая) мой Матиз кушает 6 л бензина.
Поломки: в октябре 2010г. не гасли фары ближнего света (перегорело реле). Поменять — плевое дело, но я кричала, что машина на гарантии, и ее трогать нельзя. Поехали к дилеру, тот нас развел так, что кричали мы уже с мужем вдвоем. В результате деньги вернули, нас запомнили, но выводов не сделали.
Весной поменяли аккумулятор, т.к. оказался бракованным (всю зиму заводилась с прикуривателя, думала, что так и надо). Но почему в мае при температуре 20 градусов выше нуля машина не завелась (а прошло 4 дня после ТО-2)? Пришлось опять кричать. В итоге аккумулятор поменяли, машину помыли бесплатно, нас еще раз хорошо запомнили, но мы решили дилера с его ТО забыть навсегда.
По поводу престижности-непрестижности ничего говорить не буду. Для меня машина — экономичное средство передвижения от точки А до дочки Б, а максимальная скорость в нашей стране — 110км/ч, так что давайте соблюдать ПДД (тем более что у нас ужасные дороги). Правда и 130 км/ч машинка легко едет, но это никому не надо. Тише едешь — дальше будешь.
Хамства на дороге что-то не очень замечала, правда, стараюсь никому не мешать, пропускать особо нервных, если что-то делаю не так, то показываю всевозможными знаками и жестами, что «я так больше не буду, извините, пожалуйста». В ответ — доброжелательное отношение.
Вывод: машины всякие важны, машины всякие нужны. Давайте любить и беречь себя и своих близких. А силу показывать только на спортивной арене. На дороге мы все равны.
Автор: Марина newmpv.ru
Отзыв написан 2011-07-06