5-ти местная версия.
Пробег на начало зимы 2007 — 4,5 тыс.км. Езда только по городу (Москва). Расход топлива 11,2 (не сбрасывал с начала эксплуатации) — причем если бы пару раз не проехал по 260 км. по трассе, то расход вообще зашкаливал — 12 и даже 12,1 л/100км!
До этого ездил на новом Рено-Меган II 2005г.в., могу сравнить эти два автомобиля (тем более, что оба «французы»). Скажу сразу, особого восторга не испытываю после смены. Более того, есть определенные проблемы, о них ниже.
Покупал машину в начале осени в «Сатари». После этого имел дела только с ними. Впечатление о продвижении своих автомобилей со стороны концерна Ситроен также строю на основании этого взаимодействия. По сравнению с Рено, хочу сказать, что поддержка клиентов, определившихся и купивших автомобиль Ситроен, отличается как небо и земля! Господа, которые имеют автомобиль Рено — цените к себе такое бережное отношение!!! Француз французу рознь, и если Рено — это веселый и добрый француз, Нормандия-Неман эдакая, то Ситроен — это обидевшийся на Россию француз, идущий почти босиком по земле снежной зимой 1812 года. Вот такое напрашивается сравнение! Куда катится мир! Забудьте о том, что Вам говорили до того, как Вы заплатили за машину! Мне дали машину некомплект, никаких сумок-тележек, никаких заявленных MP3 магнитол (причем, естественно, выясняете Вы это в тот момент, когда Вам нужно ехать на регистрацию в ГАИ), не было даже книжки с описанием автомобиля. Все это — «позже подъедете, посмотрим», вообщем, веселье начинается. Хорошо хоть книжку получил, и на том спасибо. Далее: то, что межсервисный пробег на экране авто в салоне 20000 км — забудьте! Не хотите потерять гарантию — пожалуйте на сервис 1 раз в 15000 км (т.е. экран говорит какую-то цифру, отнимайте от нее смело 5000 км. и оценивайте, оценивайте). Про то, что после ТО Вам звонят и интересуются тем, довольны ли Вы — забывайте смело! С чего Вы взяли, что это кому-то интересно?! Ваша машина — Ваши проблемы, вот мои впечатления о Ситроене в «Сатари».
При этом, как в «Матрице» — все на вежливом и спокойном уровне объясняют. Мол, у нас все хорошо, и Вы скоро привыкните к этому, только кивайте и внимайте тому, что Вам говорят. Не смотрите никуда, слушайте нас, мы правы, понимаете?! Поэтому за сервис Ситроену — твердая двойка, хотя если бы у меня не было до этого Рено, то и четверку бы поставил, но когда есть с чем сравнить, тогда не хочется себя уговаривать и идти на компромиссы.
Рено, кстати в том же ритме движения потреблял 8-8,5 литров на 100 км. Разница в моторах — минимальная (1.6 Рено и 1.8 Ситроен), по мощности заметно, что Ситроен немного мощнее (115 против 125 соответственно). Но… за такие небольшие показатели по цифрам и ощущением доплачивать по 3-4 литра за 100 км? Есть над чем задуматься производителям в дальнейшем.
Дизайн, конечно, на высоте, всем нравится. Комфорт в салоне для пассажиров — отличный, ходить можно. Акустика, обзор — отлично, есть с чем сравнивать. Первая передача — нравится, не такая короткая как в Рено, по пробкам можно ехать с комфортом и на ручной коробке, только подлокотник под правую руку поставить. Правда, при скорости более 60 (переключение 3-4-5 передачи) — уже мешает подлокотник, хочется его убрать, руку держу либо на руле, либо на рычаге переключения, либо просто внизу — удобно, что между креслами есть много места. Зеркала очень помогают, поначалу непривычно, когда привыкаешь, видно, что все для водителя. Обзор над головой — очень удобно, можно подъезжать прямо под светофор и не сомневаться, что едешь именно на зеленый, а не потому, что сзади кто-то захотел посигналить.
По трансформации салона — без проблем и без описаний, раз-два и готово, влезает реально много. Заднее стекло с щеткой — удобнее чем в седане без щетки. Пусть и загрязняется быстро, но та зона, которая нужна — всегда чистая. В штате идет тонировка заднего стекла — поэтому сзади никто не слепит. Посадка высокая, на уровне кроссоверов, у кроссоверов С4 Picasso выигрывает удобством салона и трансформации + обзор, это вне сомнений.
Из минусов — низкий клиренс. Очень низкий, особенно если ставите брызговики. Готовьтесь к тому, что боковой заезд на бордюр и (особенно!) съезд с бордюра (поребрика) будет очень напрягающим. Если все потихоньку, то все в норме, как у Рено Меган. Но Меган — седан, а это — минивэн. И разница в клиренсе — в пользу седана?! Вариант: отодрать эти брызговики (ну почему их сделали такими большими?!), но тогда мойте корпус.
Также — не знаю почему, столько характеристик регулировки сиденья, а подобрать нужную не могу — доходит до того, что начинает болеть спина. Стаж — почти десятка, даже в Жигулях не жаловался, моложе тогда был, правда. А здесь — ну ни в какую! И так сделаю, вроде удобно, но потом опять — что-то не так! Сейчас уже начинаю понимать, что поездка в пробках по городу и поездка на скорости по трассе — лучше две регулировки разных использовать. Но, считаю, что это минус, дело не только в кресле, но и в посадке, в седане гораздо комфортнее было. Зато в седане обзор совершенно другой, в Ситроене перед Вами действительно целый мир, и звезды, и небо и даже падающие снежинки (это, конечно, на любителя).
Еще минус — емкости в салоне, считайте, что их нет! То, что предложено — это хорошо, но с точки зрения эргономики — плохо. Дошло до того, что CD-диски вожу без коробок, иначе больше трех ни в одну из емкостей не влезет! В Мегане влезало под 10 штук, достать проблема, конечно, но зато и коробки не выкидывал. Полис ОСАГО, сложенный вдвое, тоже без замятия по бокам никуда не вложите, даже в центральную емкость со стороны пассажира. Что у них там, во Франции, ОСАГО другого формата, что ли?!
Звук в салоне — отличный, регулировки на руле — это фантастика! Удобно!
Еще минус — непонятный для меня остался. Загляните в педали, ближе, ближе. Получается, что между педалями, салоном и остальной частью машины — ничего нет!!! Защиты — ноль. А если вода или грязь туда попадет?! Минимальная защита нужна, но у меня ее нет. По педальному узлу — тоже дело привычки, приспособится можно, но иногда в панике ищешь педаль тормоза (потому что нога задела краем за что-то вверху, над педалями!). Короче, мой совет, про мокасины летом забудьте. Торможение важнее. А в салоне места для лишних кроссовок хватит.
Кстати, обязательно ставьте назад датчик парковки. Привыкните и будете влезать задом туда, куда некоторые боятся седан поставить! Вот только спереди капот уходит вниз, и передние габариты чувствовать сложнее, значка как у Мерса нет, поэтому — только практика!
Вывод: Машина — неоднозначная, как стакан воды, наполовину полный или наполовину пустой. Я восхищаюсь ее преимуществами, но вижу и мелкие недостатки. Сможете принять недостатки как что-то такое, что все-равно не изменишь (как это сделал я) — будете получать удовольствие. И большое удовольствие.
А высокая цена — да, это минус, но про деньги не жалею. Они оправданы, по сравнению с тем, что за эти деньги можно купить у других — Ситроен C4 Picasso оптимален.
Совет — у Ситроена база включает много опций, за которые в других марках придется доплачивать. Поскольку я знал, что хочу, то у всех сравнивал практически одну «базу» — свою, по тому, что я хочу. У Ситроена получилось то, что нужно, по деньгам это не стоило дороже, чем у других (другое дело, что требуемого MP3 я не получил, а замена обойдется почти в 500 евро, поскольку меняться будет магнитола, а она с управлением на руле, хотя, казалось бы декодер какой-то, но вот так у них, капиталистов, устроено 8-))) А плюс в обзоре, конечно, передние боковые стойки только в Ситроен позволяют Вам реально видеть все и спереди и чуть сбоку, у остальных моделей минивэнов — не настолько удобен обзор, разве что у Форда S-max тоже здорово, но у него цена поболее будет, чем у Ситроена.
Короче, за машину — 9 из 10 (добавил балл за творчество, поскольку машина воодушевляет!).
За сервис, как я уже говорил, 2 из 5 (эта двойка НЕ КАСАЕТСЯ КАЧЕСТВА РАБОТ, это претензии к продавцам, не выполняют они того, что обещают вначале, как только машина считается купленной, о тебе забывают).
С уважением к тем, кто любит автомобили.
Автор: Diogen newmpv.ru
Отзыв написан 2007-12-12