Автор: Сергей Удачин DRIVE.RU
Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.
Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится уместно.
Раньше задний спойлерок полагался только дорогим версиям вместе с накладными порогами. У новинки это неотъемлемая часть пятой двери. В спойлер вмонтировали стоп-сигнал — прежде он неэстетично крепился изнутри под стеклом, мешая обзору.
Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам аудиосистемы и климат-контроля. Двухспицевый руль, нижняя часть которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера, хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел. А приборы теперь — совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.
Интересно, как будет выглядеть салон простейших комплектаций Standard, Standard+ и Classic, где не будет не то что аудиосистемы — даже тахометра. Всё это появляется в более дорогой версии Comfort вместе с кондиционером. А климат-контроль — удел топ-модели Luxe.
Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман. Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно). Но прибавка 60 мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45 мм высоту центрального тоннеля. В такой маленькой, плотно скомпонованной машинке это на самом деле здорово ощущается…
Новые сиденья — с более приятной обивкой и хорошей боковой поддержкой. Задний диван с тремя подголовниками, складываясь в пропорции 60:40, способен увеличить вместимость багажника с 292 до 918 л.
Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными 85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97 л.с./т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч. Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного жужжания из-под капота.
Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше, меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы. Трансмиссия медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.
Мощности двигателя 1.2 машине хватает, но едва ли динамический статус-кво сохранится, когда под капотом Picanto окажется трёхцилиндровый литровый двигатель мощностью 69 л.с. Даже по паспорту Picanto 1.0 на секунду медленне в разгоне до сотни — 14,4 с.
Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас — 152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и задней подвесок, установлены более податливые пружины. Легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые, впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым. Правда, полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся ровной.
Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии… Двери проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума. Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце багажника. Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон, не предусмотрено даже в максимальной комплектации.
В России предполагается поначалу удерживать объёмы продаж Picanto на прежнем уровне — около 500 машин в месяц. Но с появлением трёхдверки в конце года ожидается рост спроса. Между прочим, за семь лет продаж машина первого поколения разошлась по миру тиражом свыше 1,1 млн штук. В Европе было реализовано около 300 тысяч автомобилей, в России — более 25 тысяч. Новый Picanto будет предлагаться в десяти ярких цветах, восемь из которых — «металлики».
Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно, автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене. За простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей. Но не надо забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.2 и «автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа, датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не предлагает больше никто в бюджетном сегменте.