Начнем с того, что, пожалуй, Datsun on-Do – это доведенная до ума Lada. То, что не удавалось сделать АвтоВАЗу за все время существования, Nissan сделал за пару лет. Но, давайте по порядку.
Возрожденная марка Datsun начала свою работу в четырех странах мира: Индии, Индонезии, ЮАР и России. В октябре открыл свои двери первый и единственный Дилерский центр этой марки в Волгограде от компании «Арконт». За месяц своей работы было продано более 100 автомобилей on-Do.
И вот, 6-го ноября, чтобы ответить на вопросы журналистов, Волгоград посетили высокопоставленные гости: Жером Сего – директор Datsun в России Региональное подразделение НИССАН Восток и Дмитрий Шкловский – директор по продажам Datsun в России. Вместе с ними в пресс-конференции участвовали Жигунов Андрей – генеральный директор группы «Арконт» и Денис Михайлов – директор нового дилерского центра Datsun «Арконт».
Кроме пресс-конференции, которая заняла большую часть мероприятия, для представителей Волгоградских СМИ были приготовлены разнообразные развлекательные мастер-классы, фуршет с закусками и кофе от компании Di Maestri, а также, все желающие могли пройти тест-драйв на новом седане Datsun on-Do.
Не забыли организаторы и об экскурсии по светлому и просторному автоцентру, естественно построенному и оснащенному по всем стандартам марки.
«Арконт», кстати, был выбран первым представителем Datsun в Волгограде не случайно, ведь компания имеет огромный опыт сотрудничества с Nissan и его партнером по альянсу Renault. С этого и начал приветственную речь Жером Сего, которому очень понравился автосалон.
Так вот, к самому интересному. Что же такое Datsun? И почему это больше Nissan чем Ladа? А ведь on-Do на 90% состоит из деталей АвтоВАЗа и изготавливается там же в Тольятти.
Жером рассказал о долгом периоде планирования, того каким будет Datsun в России, ведь на каждом рынке автомобиль максимально приближен к реалиям страны и к существующим локальным производствам. В связи с этим, в России за платформу была выбрана Lada Kalina, да и почти все остальное от двигателя до деталей кузова тоже Lada, кроме оригинальных переда и кормы автомобиля.
Но это не просто Lada. По словам Жерома все этапы от разработки дизайна до тестирования проводились специалистами компании Nissan. On-Do прошел много тысяч километров тестов от сорокоградусной жары до пятидесяти градусных морозов на русском севере. Даже лакокрасочное покрытие подвергалось специальным испытаниям. Кроме того, были учтены пожелания автолюбителей, такие как комфортабельность, безопасность, надежность и небольшая цена.
В результате на конвейер тольяттинского завода встал новый автомобиль. Кстати, каждый собранный экземпляр проверяется специалистами Nissan.
Кроме того, одна из основных задач, по словам руководителя марки и директора автоцентра, это обеспечение качества обслуживания за вменяемые деньги. Например, все первые три технических обслуживания, выполняемых каждые 15 000 километров, обойдутся владельцу on-Do в 4400 рублей. Все три года гарантии, которые можно продлить, вы можете вызывать представителя дилерского центра для ремонта к месту поломки автомобиля, а если решить вопрос на месте не получается, то за счет компании авто будет транспортировано в сервис с обеспечением даже проживания собственника в гостинице. Где вы видели такое?
За 329 000 рублей в базовой версии автомобиль Datsun on-Do оснащен подушкой безопасности, антиблокировочной системой, усилителем и регулировкой руля, подогревом сидений.
За 355 000 рублей к этому списку прибавится еще одна подушка безопасности переднего пассажира, бортовой компьютер, центральный замок, электроуправление зеркал с подогревом, стеклоподъемники и противотуманные фары.
В цену 379 000 рублей вам добавят еще и климат-контроль.
Получается, что цель компании — сделать добротный автомобиль, убрав детские болезни, обеспечить качество обслуживания – достигнута.
Остается лишь вопрос статусности автомобиля, Datsun on-Do это иномарка или, все же, отечественный автомобиль? По мнению Андрея Жигунова сейчас очень сложно делить автомобили именно по такому критерию, так как слишком сильно перемешалось все в глобальном автомобильном производстве. Множество автомобилей уже производится в России и из местного сырья, хотя разрабатываются они, несомненно, интернациональными командами. Однако, на этот вопрос уже ответили большинство автомобильных изданий, поместив марку Datsun в разделы «иностранные автомобили» еще до старта продаж первого экземпляра.
Хочется верить, что Nissan будет продолжать «держать все в своих руках» и при разработке будущих моделей бренда. Ведь в следующем году мы ждем хетчбэк mi-Do, а к 2017-му году выйдет третья модель Datsun.
Приезжайте в автоцентр Datsun «Арконт» на Спартановке, присмотритесь, пройдите тест-драйв и, возможно, решение будет очевидным, по крайней мере, в выборе между автомобилями Lada или, например, подержанными представителями других марок.
Автогородок «Арконт-Север» пополнился достойным пятым представителем. Пожелаем компании дальнейшего расширения портфеля брендов, а марке Datsun развития модельного ряда и поддержания качества на протяжении долгих лет.