Премьер-министр РФ Медведев Дмитрий подписал закон, определяющий размеры субсидий, предоставляемые российским автомобильным компаниям. Средства, выделенные из бюджета страны, должны пойти на возмещение затраченных денежных средств на уплату процентов по кредитам.
В справке к постановлению, размещенной на портале правительства, сообщается, что принятое решение окажет поддержку отечественным компаниям, в планах которых значится привлечение в рамках своей инвестиционной деятельности 73 миллиардов рублей в качестве кредитов.
В соответствии с документом в 2014 году 5,306 миллиардов рублей будет выделено из федерального бюджета. В следующем году сумма на вышеназванные цели будет увеличена до 6,875 миллиардов рублей. В 2016 и 2017 году российским автопроизводителям будут выделены субсидии в 5,2 и 4,744 миллиардов рублей соответственно.
РИА Новости сообщает, что ранее власти страны субсидировали кредиты, полученные в период с 2009 по 2013 годы.
В рамках международного форума по развитию производство автодеталей и автомобилестроения в России обсуждались вопросы поддержки отечественного автопрома в кризисный период. Напомним, форум «АвтоЭволюция -2014» состоялся в конце октября в Калужской области.
На форуме были обнародованы часть мер, которые планируется реализовать в 2015 году. В их число вошли замена транспортного налога на экологический, ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, установление приоритетов отечественной продукции при осуществлении закупок подконтрольными государству юридическими лицами, разработка стратегии развития производства подшипников и автокомпонентов. Директор Министерства промышленности и торговли Морозов Андрей добавил, что эти меры будут разрабатываться государством впервые, а в ноябре начнется публичное обсуждение стратегий.
Также власти страны обсудили вопрос о продлении программы утилизации старых машин, срок действия которой пока что ограничен 31.12.2014. Напомним, сегодня государство также предусматривает субсидии на техническое перевооружение предприятий, на прикладные исследования и разработки, на перевозки машин из дальневосточных регионов.
Александр Морозов добавил, что, не смотря на макроэкономические условия, производство легковых автомобилей имеет три лидера падения: Ford, General Motors и «АвтоВАЗ», на которые повлияло снижение спроса, неудачный запуск новых моделей, потеря рыночных позиций и низкий процент локализации. По итогам девяти месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 13%.