Как ни старался настроиться на «новую волну» во время очной ставки с Insignia-2014, сознание словно переклинило в режиме «дежавю». Внутренний голос упрямо твердил: «Это старый знакомый». И я не находил сколько-нибудь серьезных аргументов против. Безусловно, после мастерски исполненной «пластики лица» облик машины стал утонченнее и изысканнее. Однако переосмысленные детали — фары, радиаторная решетка, бампер — лишь подкорректировали привычный образ. Аналогично можно оценить кормовые «изыски». В результате, в целом — те же формы, те же пропорции, тот же общий «портрет». Впрочем, за небольшим исключением. Во «внедорожной» ипостаси Country Tourer новая Insignia выглядит харизматичнее обычного универсала (а тем более седана и хетчбэка) благодаря внушительному клиренсу 180 мм и «мужественной» пластиковой окантовке по периметру.
Внутри машины ощущения аналогичны «уличным». Модернизация передней панели (включая приборный щиток и центральную консоль), рулевого колеса, сидений воспринимается изменениями чисто эволюционными. Хотя стоит признать: свежие архитектурные решения существенно усилили эффект премиальности. Свою лепту в «имиджевый портфель» вносят суперкачественные отделочные материалы и продвинутая техническая начинка. Для обитателей салона предусмотрены практически все мыслимые блага цивилизации. Чего только, к примеру, стоит бортовой информационно-мультимедийный центр. И, в частности, управление им — и тачскрином, и голосом, и с руля, и тачпадом. Кстати, нельзя сказать, что подобное многообразие (особенно сенсорная панелька для пальцев — тачпад) сильно облегчает жизнь. Скорее оно подчеркивает модернизм и статус автомобиля.
Приборный щиток скомпонован по принципу оптимальной наглядности. Игорь Кузнецов
Opel Insignia. Фото: Игорь Кузнецов
Из целой гаммы новых силовых агрегатов, предназначенных для Opel Insignia — 2014, удалось «соприкоснуться» с 2 литровым турбодизелем и бензиновым турбомотором того же литража. Дизельный седан поразил не только «паровозной» тягой (и, как следствие, убойной динамикой) и «дружбой» с 6 ступенчатой «механикой», но и микроскопическим расходом топлива — 3,7 л/100 км, к слову, лучшим в классе. Бензиновый Country Tourer с такой же коробкой передач тоже впечатлил. Но меньше, так как требует филигранной работы со сцеплением. В противном случае на низших передачах машина ведет себя излишне нервно. Это выражается в дерготне при переключениях и напряженном старте. Внедорожные способности нового «Опеля», к сожалению, остались за кадром. Однако благодаря интеллектуальному полному приводу с продвинутым «Халдексом», электронной блокировке осей и задних колес и упомянутому ранее клиренсу автомобиль не должен «ударить в грязь лицом» на проселке. На асфальте же все под контролем. Множество электронных помощников стоят на страже безопасности обитателей автомобиля и существенно облегчают управление сидящему за рулем. Весьма полезным устройством, среди всевозможных дистанционных радаров и прочих автопарковщиков, показался «сторож мертвой зоны», ведь усеченные наружные зеркала Opel Insignia обзорностью не блещут.
Сенсорная панель управления «тачпад» — современно, но не очень удобно. Фото: Игорь Кузнецов
Вот таков Opel Insignia — 2014 в первом приближении. Сможет ли этот продукт глубокой эволюции привлечь к себе значительное количество новых поклонников? В Европе, где он второй после «Пассата» по продажам, наверное, да. В России, будучи на «задворках» класса, — скорее всего нет. В любом случае это во многом зависит от стоимости автомобиля. Пока известен европейский ориентир — минимум 24 325 евро. Российский ценник будет обнародован позже.
После модернизации мультимедийный комплекс стал намного удобнее. Фото: Игорь Кузнецов
Opel Insignia. Фото: Игорь Кузнецов
Задний ряд сидений не может похвастаться простором. Фото: Игорь Кузнецов
Салон отделан очень качественными материалами. Фото: Игорь Кузнецов
Багажник универсала впечатляет своей вместительностью. Фото: Игорь Кузнецов
Полный привод отличает интеллектуальность конструкции. Фото: Игорь Кузнецов
Детально
ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК скомпонован по принципу оптимальной наглядности. Разумно
СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ управления «тачпад» — современно, но не очень удобно. Современно
Вождение — Дизель никоим образом не ухудшает динамические качества.
Салон — Просторен, если не брать в расчет плотность «упаковки» при трех задних пассажирах.
Комфорт — Хорошая шумоизоляция, оснащенность и качество отделочных материалов.
Безопасность — Соответствует лучшим европейским образцам.
Цена — Вполне адекватна с учетом насыщенности оборудованием.
Достоинства и недостатки
+ Элегантность, высокая степень оснащенности, низкий расход топлива, качество изготовления
— Недостаток места на втором ряду сидений, недостаточная обзорность у наружных зеркал
Технические характеристики
Габариты 4842x1856x1498 мм
База 2737 мм
Снаряженная масса 1613 кг
Полная масса 2150 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 500/1015 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель турбодизель, 4-цилиндр.,1 956 см3,
140/4000 л.с./мин-1,
350/1750–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 205 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 5,4/3,7/4,3 л на 100 км
Конкуренты Citroen C5,
Ford Mondeo,
Mazda 6,
Volkswagen Passat
Вердикт
И до модернизации opel insignia производил впечатление вполне зрелого и качественного продукта. у автомобиля нынешнего модельного ряда имиджевые показатели достигли своего апогея. по ощущениям insignia-2014 достоин зачисления в ряды премиальных моделей. для этого имеются все основания — благородство дизайна, проработка и оснащенность салона, достойные ездовые показатели.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Игорь Кузнецов Фото: Игорь Кузнецов