Крупные автомобили компания Opel выпускает с давних времен. Чтобы это подтвердить, приведу пару примеров: модель Pullman 1929 года и Admiral конца тридцатых годов прошлого века.
Последняя модель могла похвастаться просто шикарным на те года экстерьером с динамичными плавными изгибами и роскошными распашными дверями. Флагман, длина которого достигала впечатляющих 527 см, оснащался 3.6-литровой рядной шестеркой мсщностью 75 л.с., которая позволяла машине разгоняться до 132 км/ч.
В конце 70-х годов «большой Опель» — это модель Senator. Первое поколение достигало в длину 481 см и могло обрадовать неплохим набором оборудования. Под капотом наиболее производительной версии скрывался трехлитровый шестицилиндровый мотор мощностью 183 л.с., позволявший автомобилю развить скорость 210 км/ч. И все это в 1978 году!
«Большой Opel» сегодня, это модель Insignia — довольно крупный хэтчбек или универсал, который выпускается с конца 2008 года. Упоминаю я это не случайно, ведь в 2013 году модель подверглась рестайлингу.
Облик
Обновление 2013 года освежило носовую часть. Так, теперь Insignia щеголяет более современной головной оптикой с иным внутренним рисунком, измененной радиаторной решеткой с меньшим количеством хромированных элементов, а так же иным бампером с более динамичными вырезами под противотуманки.
Профили хэтчбека и универсала практически не изменились. По-прежнему для модели характерна стремительность силуэта, заложенная еще в дореформенный образец. Угол наклона стоек крыши «по-купешному» острый, интересно, что даже универсал может похвастаться покатой линией крыши и выразительными выштамповками на боковинах.
С кормой хэтчбека случились следующие метаморфозы: задние фонари изменили свою форму, став более выразительными, хромированный молдинг на пятой двери помеянял свои очертания и, наконец, слегка изменилось оформление заднего бампера.
Универсал получил новые задние фонари, доработанный хромированный молдинг и иное оформление пятой двери.
Габариты (на примере хэтчбека): длина — 484.2 см; ширина — 185.6 см; высота — 149.8 см; колесная база — 273.7 см.
Преобразования внутри
Интерьерные доработки образца сего года прежде всего заметны по изменившейся передней панели. Прежде всего, в глаза бросается новая приборная панель. В самом ее центре находится крупный восьмидюймовый дисплей, который отображает спидометр и анимированные данные с бортового компьютера. Утопленные в колодца приборы ушли в прошлое. Изменения заметны и на центральной консоли — на самом верху расположен крупный восьмидюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы IntelliLink, управлять ею можно еще и посредством тачпада, который расположен на центральном тоннеле. Кроме всего прочего изменился и блок управления климата, теперь он получил сенсорное управление. Субъективно кажется, что качество отделочных материалов, используемых в салоне, улучшилось. На заднем ряду довольно просторно, однако стоит помнить, что «купешный» силуэт у хэтчбека вносит свои коррективы — низкая задняя стойка крыши не позволила дать достаточно пространства над головой высокорослым людям, однако проблем с ногами у таковых не возникнет — места для ног задних пассажиров достаточно. Объем багажного отделение хэтчбека в минимуме равен 540 литрам, грузовой отсек имеет двойной пол, но только в том случае, когда вместо запаски вы получаете набор для ремонта проколов. В максимуме объем багажника достигает 1470 литров.
Техникa
Рестайлинг принес немало технических доработок. Подвеска теперь может похвастаться иными рычагами, амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Поработали инженеры и над уменьшением шумов, издаваемых при работе подвески.
Теперь в России будет доступна новая модификация 1.6 Turbo. Под ее капотом скрывается 1.6-литровый силовой агрегат с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Отдача равняется 170 л.с., а крутящий момент в 280 нм доступен в диапазоне 1650–4250 об/мин. Вкупе с механической шестиступенчатой КПП едет большой хэтчбек очень даже хорошо! Добротный разгон начинается едва стрелка тахометра переваливает рубеж в 1000 об/мин. Эластичности у данного мотора хоть отбавляй, на старших передачах можно ехать на непристойно низких скоростях. Размен 100 км/ч занимает 9.2 сек, потолок скорости составляет 220 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле равен 5.9 литра.
С управляемостью — раздельный разговор. Отзывы автомобиля на движение рулем почти молниеносные, крены при прохождении достаточно крутых поворотов скорее соответствуют юркому автомобильчику, нежели большому «хэтчу». При всем этом комфортабельность подвески заметно улучшилась — небольшие неровности досаждают намного меньше, чем раньше.
Доработкам подвергся и двухлитровый турбомотор. 2.0 SIDI инженеры оснастили измененным выпускным коллектором, а так же увеличили степень сжатия до 9,5:1. Мощность — те же 249 л.с. — достигается уже при 4500 об/мин, а крутящий момент в 400 нм доступен в диапазоне 2500–4500 об/мин.
Ознакомиться с 2.0 SIDI можно было только на Country Tourer (универсал с полным приводом, увеличенным просветом и пластиковыми накладками на кузове). Сочное ускорение можно получить только тогда, когда стрелка тахометра достигает отметки в 2500 об/мин, если держать наготове данные обороты, то совершать эффективные обгоны грузовой техники можно без проблем. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.9 сек(версия с «механикой»), а максимальная скорость равняется 235 км/ч.
Базовая модификация для России располагает 1.8-литровым «атмосферником» на 140 л.с., а дизельный вариант оснащен знакомым мотором 2.0 CDTi на 163 л.с.
Стартовая цена Opel Insignia 2013 в РФ — 797 000 рублей.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru