Министерство экономики инициировало вопрос о смягчении или вовсе заморозке требований к автопроизводителям по локализации производства в России. Также минэкономики подняло вопрос об отсрочке запуска новых производственных мощностей в рамках соглашений по промышленной сборке. Минпромторг считает, что такая позиция необоснованна. Удивительно, что и сами автопроизводители к этой проблеме относятся неоднозначно.
По данным агентства «Коммерсант», договора 2011 года требуют от зарубежных автокомпаний достичь к 2018 году уровня локализации в 60%. При этом ежегодно с заводов должно сходить по 300 000 – 350 000 машин. Чиновники минпромторга скептически относятся к предложению. Ранее было отклонено еще одно радикальное предложение ведомства — разрешить заключение новых договоров о промышленной сборке в обход норм ВТО.
Министерство экономики не собираются поддерживать и автопроизводители тоже. По информации концерна Sollers, им не требуются смягчения, поскольку в производство уже вложены значительные инвестиции, позволяющие соблюдать изначально оговоренные договоренности о промышленной сборке. Аналогичного мнения придерживаются и руководители марок Ford и Renault. Хотя, некоторым автокомпаниям, таким как Honda, Lifan, Range Rover, Chery и Subaru, такие соглашения, возможно, были бы полезны и выгодны.
Минпромторг не поддерживает также инициативу о возобновлении программы льготного автокредитования. Руководитель министерства Мантуров Денис уверен, что такая льгота не помогает автопроизводителям, а лишь плавно «переплавляет» деньги в банки.
На совещании по вопросам «устойчивого развития экономики» у премьер-министра страны Дмитрий Медведева будут решены все эти вопросы. Пока что, по мнению минпромторга, единственной мерой, способной поддержать российский автопром, считается программа утилизации, которая продлена еще на три месяца текущего года. Мантуров надеется, что министерство финансов выделит необходимые для финансирования средства и по окончанию вышеуказанного срока.