Лигурийское побережье Италии, что неподалеку от Рима — идеальное место для отдыха. Море, горы, тишина и спокойствие. Чтобы провести здесь отпуск можно пойти «стандартным» путем — аэропорт, самолет, гостиница. А можно совершить интересное путешествие и поехать за границу на машине. Правда, в этом случае проблема ночевки или приготовления еды никуда не денется. Да и автомобиль для такого путешествия должен быть большой, чтобы туда поместились и пассажиры, и поклажа.
Выхода из этой ситуации два. Первый — это фургон-автокемпинг. Однако он слишком большой, неуклюжий и стоит как три обычных автомобиля. Второй вариант — машина «все в одном», сочетающая в себе и средство передвижения, и гостиницу, и даже ресторан. Именно на таком автомобиле мы сделали остановку на Лигурийском побережье во время презентации обновленной линейки моделей Volkswagen, построенных на платформе T5 — Caravelle, Multivan, Transporter и California.
Наш автомобиль «все в одном» — это Volkswagen California, который отлично подходит для длительных вылазок на природу или путешествий. Задние сиденья здесь раскладываются в диван длиной 2,0 и шириной 1,14 метра, а под поднимающейся вручную или с помощью электрогидравлического привода алюминиевой крышей находится еще одна кровать размером 1,2 х 2,0 метра. В сдвижной двери прячется раскладной выносной столик, а в задней — стулья. В салоне установлены шкафы, мойка из нержавеющей стали, холодильник объемом 42 литра, газовая плита (2,8-килограммовый баллон находится в специальном герметичном отсеке в задней части машины), резервуар с водой (с указателем количества использованной и оставшейся воды), отопитель пассажирского салона и розетка на 230 вольт.
Правда весь этот набор «в стандарте» есть только у самой дорогой версии «Калифорнии», а в более доступной модификации, под названием Beach, кухонное оборудование отсутствует. Зато «жилое пространство» у «пляжной Калифорнии» больше на 0,3 квадратных метра — 4,3 метра. К тому же готовить в фургоне не очень удобно — встать у плиты в полный рост не получится: высота пассажирского отсека составляет всего 1,3 метра…
Внешне обновленные фургоны и микроавтобусы на базе T5 теперь напоминают хэтчбек Golf шестого поколения — тот же рисунок решетки радиатора и форма фар головного света. Внутри появился новый трехспицевый руль от «Гольфа» и приборная панель с белой подсветкой вместо сине-красной, а даже индикатор, подсказывающий водителю оптимальный момент для переключения на повышенную передачу — для достижения наилучшей топливной экономичности.
В салоне появились новые эрогономичные сиденья, модернизированный блок управления климатом и аудиосистемой, новый трехспицевый руль, а также приборная панель с белой подсветкой от «Гольфа«. Правда материалы отделки в недорогих версиях до Golf VI, конечно, не дотягивают.
В список дополнительного оборудования теперь входит новая семиступенчатая коробка передач DSG с двумя сцеплениями, система слежения за «мертвыми зонами», новая «музыка» и модернизированная навигационная система. Причем уже «в базе» фургоны оснащаются системой стабилизации, способной контролировать даже курсовую устойчивость автопоезда с прицепом.
Изменилась гамма дизельных двигателей — вместо 1,9 и 2,5-литровых моторов для семейства VW T5 будет предлагаться двухлитровый агрегат, доступный в четырех вариантах мощности: 84 (220 Нм), 102 (250 Нм), 140 (340 Нм) и 180 лошадиных сил (400 Нм).
В первых трех версиях используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией крыльчатки, а в последнем — супер-современный двойной наддув. При этом все агрегаты стали экологичнее (средний уровень выбросов CO2 снизился на 10 процентов), а благодаря отказу отказался от насос-форсунок и использованию технологии Common Rail улучшились акустические характеристики двигателей. Например, для самой мощной дизельной модификации уровень внешнего шума снизился на 4 дБ(А), а 140-сильная машина стала тише на 5 дБ(А). Как утверждают разработчики, для человеческого слуха это означает уменьшение уровня шума примерно в два раза.
Среди бензиновых моторов остался только двухлитровый агрегат мощностью 116 лошадиных сил. А 3,2-литровая «шестерка» мощностью 235 лошадиных сил в гамме двигателей больше не представлена.
Первым автомобилем, доставшимся нам на презентации, стала «Калифорния» со 102-сильным дизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальный крутящий момент у этого мотора доступен с 1500 оборотов в минуту, двигатель прекрасно тянет, но подходит он только для неспешной езды. «По паспорту» разгон до «сотни» занимает 17,9 секунды, а максимальная скорость составляет 157 километров в час.
От большого и тяжелого автомобиля я не ожидал хорошей управляемости, но эта «Калифорния» меня приятно удивила — машина хорошо рулится, а водитель прекрасно чувствует дорогу. Однако пассажирский семиместный Multivan со 140-сильным дизелем и коробкой передач DSG, на который мы пересели во второй части теста, заставил усомниться в правильности своих первоначальных ощущений. Руль на этой версии был заметно «легче» и показался менее информативным. Как позже выяснилось, минивэны с самыми мощными дизельными моторами уже в стандартном оснащении комплектуется гидроусилителем с переменной производительностью, «утежеляющим» рулевое колесо на высоких скоростях. Однако обещанной «тяжести» я не почувствовал даже на трассе. Может недостаточно быстро ехали?
В остальном, по ездовым ощущениям California и Multivan очень похожи. И там и там хорошая шумоизоляция, обзорность и курсовая устойчивость, и немного жестковатая подвеска. Что, впрочем, нисколько не идет в ущерб комфорту. Кстати, у «Мультивэна» со 140-сильным мотором появляется даже некоторый намек на «динамику» : по данным VW, с нуля до ста километров в час он разгоняется за 14,7 секунды (по ощущениям даже немного быстрее), ну а к работе DSG вообще трудно придраться. Ступени меняются незаметно, при резком ускорении передачи «сбрасываются» вниз практически мгновенно, что совершенно избавляет водителя от необходимости пользоваться ручным режимом. Кроме того, как говорят в VW, теперь коробка DSG способна переваривать до 600 Нм крутящего момента, а по сравнению с традиционным шестиступенчатым «автоматом», устанавливавшегося на предшествующие машины, преселективный «робот» в 180-сильной версии улучил топливную экономичность на 1,9 литра на сто километров пробега.
Как и раньше, все VW T5 будут предлагаться с фирменной системой полного привода 4Motion, доступной в качестве опции для версий со 140 и 180-сильными агрегатами. Эта трансмиссия получила муфту Haldex нового, четвертого поколения, которая умнее, быстрее предшественника и может передавать момент на заднюю ось заранее, не дожидаясь проскальзывания передних колес. А в качестве опции для «внедорожного» Multivan — PanAmericana — можно будет заказать дополнительную механическую блокировку заднего дифференциала.
Пассажирский Multivan представлен в двух версиях — семиместной и восьмиместной с удлиненной на 40 сантиметров колесной базой, что позволило установить еще одно сиденье. Автомобиль доступен в четырех вариантах исполнения, самая доступная из которых теперь называется Startline и отличается от предшественника полной обивкой салона, окрашенными в цвет кузова бамперами и наличием боковых подушек безопасности для водителя и пассажира. Остальные версии уже знакомы покупателям «Мультивэна» — Comfortline, Highline и PanAmericana (на фото).
VW Caravelle – это уже практически «автобус», в котором смогут разместиться от 7 до 10 человек, не считая водителя. «В базе» в салоне установлено три ряда кресел: водительское и переднего пассажира, два — на втором ряду и три — на третьем. В длиннобазной версии модели за доплату устанавливается четвертый ряд сидений, сдвижная дверь может быть оснащена электроприводом, задняя — доводчиком или выполнена в распашном варианте.
Фургон Transporter может быть с цельнометаллическим или остекленным кузовом, с обычной или удлиненной базой, с полным приводом, с тремя вариантами высоты крыши или в варианте бортового грузовика с двойной или одиночной кабиной. Грузоподъемность фургона — более тонны, а объем грузового отсека со стандартной крышей составляет 5,8 кубических метра. При «средней» крыше (выше обычной на 27,6 сантиметра), объем увеличивается до 6,7 кубических метра, а с высокой крышей (предлагается только с длинной базой) — до 9,3 «куба».
В Европе продажи нового семейства коммерческих автомобилей Volkswagen уже начались. Цены на самую доступную машину на платформе T5 — Transporter — начинаются в Германии от 22 тысяч 825 евро; за базовую комплектацию California придется заплатить уже 32 тысячи 445 евро, а топовая версия этой модели обойдется почти в 60 тысяч евро.
Что касается России, то у нас обновленные автомобили T5 появятся, ориентировочно, весной следующего года. Стоимость машин пока не известна, однако, по предварительным данным, она останется примерно на том же уровне, что и сейчас. Кстати, пока дорестайлинговые переднеприводные версии Transporter, Caravelle и Multivan собираются на заводе концерна VW в Калуге. Однако «пропишутся» ли обновленные машины T5 на российском предприятии пока не известно.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и компании Volkswagen