ГИБДД страны составила электронный перечень, где собраны воедино все легальные автошколы России. В справочнике значится 526 заведений, где будущие водители смогут пройти обучение. Перечень будет постоянно пополняться новыми образовательными учреждениями.
В середине августа начали действовать новые программы обучения водителей на различные категории водительских прав. Теперь автошколы для получения лицензии Госавтоинспекции должны соответствовать новым требованиям.
Агентство «Коммерсант» сообщает, что только 1500 автошкол смогли получить согласование программ обучения, а материально-учебная база и вовсе согласована только 526 учебным заведения. Лишь эти автошколы имеют право обучать водителей по новым категориям. Таким образом, московские кандидаты в водители могут обратиться лишь в 10 автошкол столицы. Всего ГИБДД получила 11 500 запросов на согласование.
Специально для обучающихся Госавтоинспекция на своем сайте опубликовала перечень автошкол, которые имеют пакет разрешительной документации на осуществлении обучающей деятельности по каждому региону.
Руководитель управления надзорной деятельности ГИБДД России Борисов Александр отметил, что активность со стороны автошкол не достигает ожидаемых показателей. С момента подписания приказа Минобрнауки ГИБДД провела 10 конференций с образовательными учреждениями.
По данным главы управления лишь 32% всех российских автошкол (3600 учреждений) обратились за согласованием. Борисов добавил, что основной причиной отказа в согласовании обучающей программы является неверно оформленные документы. Владельцы автошкол даже не пытаются адаптировать свои программы под учебные классы и свои площадки.
По мнению руководителя МААШ (Межрегиональной ассоциации автошкол) Шутылевой Татьяны этот результат довольно неплох. Министерство образования и науки утверждает, что до реформы в России действовало не 11 500 автошкол, а всего 9000, а следовательно 40% автошкол подали документы на согласование.
Главная проблема в том, что некоторые учреждения, так и не добившись положительного решения Госавтоинспекции, все еще набирают учеников и продолжают обучение. Причем, количество часов недостаточно для получения требуемого уровня владения автомобиля. При этом цены на свои услуги значительно занижены.
Глава Ассоциации добавил, что для получения согласования и заключения автошколам приходится вкладывать в образовательные процесс финансовые средства. А нерадивые предприниматели, не имея разрешения, продолжают предлагать свои услуги дешевле в два раза. Известны случаи, когда учреждения набирают новые группы, регистрируя их задним числом и обучая по старым программам. В результате таких «хитростей» очередь в ГИБДД на сдачу экзамена расписана до декабря.
Впрочем, приостановить работу таких недобросовестных автошкол не так уж просто. Не смотря на нарушение лицензионных требования, Госавтоинспекция не может закрыть их, поскольку проверку должен осуществлять Рособрнадзор. В свою очередь, Рособрнадзор утверждает, что в их компетенцию данные вопросы не входят. Массовых проверок автошкол пока что по стране не будет.