Порой так бывает: проблема выбора обернулась жуткой головоломкой. Необходимость смены автомобиля назрела. Но прежде чем насладиться радостью от его приобретения, как всегда, предстоит пройти через несколько месяцев столь несвойственных девушкам технических изысканий и консультаций. В конце концов я решила махнуть на все рукой и выбирать глазами и сердцем. Итак, в моем шорт-листе остались два кандидата. Последнее усилие…
Требования к автомобилю:
ИМИДЖ — Гольф-класс сам за себя говорит о комфорте, экономичности и удобстве в городских условиях. Но, премиум-гольф за 1 млн и более — это уже «разумный выбор для тех, кто хочет большего», не экономя на собственном имидже.
СТИЛЬ — Немного агрессивен, проявление характера в каждой линии. Безусловно, автомобиль должен выделяться из толпы. Индивидуальность, спортивный стиль и даже дерзость.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА — Гонками не увлекаюсь, но иногда могу себе позволить почувствовать скорость на пустой трассе, получая удовольствие от вождения. Автомобиль должен быть динамичным, резвым и маневренным.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ — Экономичность в городском цикле — один из ключевых факторов. Находясь в пробке, не хочу думать о ближайшей заправке.
ИНТЕРЬЕР — Очень важный момент. Ничего лишнего. Все просто, логично, стильно, красиво. Наличие ящичков, бардачков и емкостей минимально необходимое. Часто при выборе автомобиля именно интерьер является определяющим звеном.
ОСНАЩЕНИЕ — Максимальный набор средств активной и пассивной безопасности. В остальном особых пунктиков нет, нужно выбирать исходя из конкретного автомобиля.
Борьба за равноправие полов началась уже давно. Хорошо это или плохо, но современные женщины научились делать карьеру, совмещать работу и материнство, зарабатывать и быть просто самостоятельными. Возможно, если б «избы не горели, а кони не скакали», все сложилось бы иначе. Мужчины, сами того не желая и не зная, с каждым днем все больше уступают слабому-сильному полу. Я «хочу» и я «могу» стали синонимами при выборе дорогостоящего чего бы то ни было, в том числе автомобиля. Как часто мы слышим от мужей наших: «Эта машина тебе не нужна, она низкая, маленькая, багажник практически отсутствует, стоит неоправданно дорого, зимой до дачи не доедешь». И еще сильный аргумент: «Она мне не нравится». Стоп! Вспоминаем гениальную фразу из фильма «Трансформеры»: «Не ты выбираешь машину, а машина выбирает тебя», — и постепенно, очень внимательно идем к намеченной цели…
Audi A3 Sportback vs Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин
В 2008 году я сделала выбор скорее эмоционально, чем осознанно, и до сих пор являюсь счастливым обладателем Honda Civic. Японская сборка, отличная динамика, неповторимый интерьер и по тем временам, на мой взгляд, пожалуй, лучший автомобиль Гольф-класса, или, как где-то я вычитала, «семейный седан со спортивным характером».
Соответственно, при выборе нового автомобиля мне важно получить от него как минимум столько же, а желательно еще больше.
Итак, нужен автомобиль в первую очередь для города. Небольшой, шустрый, «с характером», не очень низкий, но не кроссовер, 5?дверный, экономичный, не скучный, комфортный. Помимо детского кресла, сзади легко должна поместиться бабушка (рассмотрим и вариант семейного выезда на дачу). Догадываюсь, что у мужской аудитории возникнет вполне уместный вопрос: «Является ли небольшой автомобиль семейным?», — поэтому напоминаю, что выбираю машину для себя! Семейный, с возможностью впихивания вещей, колясок, тещи и прочего, есть у мужа. И самое главное, я должна получать удовольствие от вождения как минимум лет пять.
Audi A3 Sportback. 1 210 394 р.
Выбран, потому что: из-за динамичного дизайна, хороших отзывов и немецкого качества.
Стиль — Ничего экстраординарного в новой А3 нет. Достаточно динамичный, но не сказать, что очень яркий. Средне
Ходовые качества — Весьма острый руль и широкий спектр настроек, динамичный мотор, быстрая КП. Отлично
Интерьер — Традиционен, мало чем отличается от остального модельного ряда Audi. Может быть, поэтому кажется спокойным, но очень комфортным. Привычно
Экономичность — 5,6 л на 100 км. Для мотора 1.8 вполне приемлемо, но на практике данный расход в смешанном цикле вряд ли достижим. Неплохо
Оснащение — Достаточно полное в отношении систем безопасности, но не в плане дополнительных опций и качества материалов. Неплохо
Достоинства и недостатки
+ Динамика и азарт
— Сомнительная надежность коробки передач, маленькие зеркала
Технические характеристики
Марка и модель Audi A3 Sportback 1.8
Габариты 4310x1785x1425 мм
Двигатель бензиновый, 1798 см3, 180/5100–6200 л.с./мин-1, 280/1350–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизирован., 6-ступенчатая, привод передний
Динамика 232 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Под описание внешнего вида скорее подходят определения «дерзкий» и «стремительный». Габариты автомобиля и салона позволяют вполне комфортно чувствовать себя как водителю, так и пассажиру. Интересный, необычный, но при этом по-немецки сдержанный дизайн салона позволяет быстро сориентироваться, найти все необходимые кнопочки и почувствовать себя уверенно с первой минуты. Заветная кнопка Start и приятное урчание двигателя. Уже хочу! Машина послушная, руль легкий. Выезжаем на МКАД и нажимаем на педаль газа. Дальше можно описывать мой щенячий восторг от того, как Audi ведет себя на дороге. Попадаем в пробку, и тут я сталкиваюсь с новыми ощущениями: от роботизированной коробки S tronic (DSG). Оказалось, что в пробке машинке тесно. Все «лошади» из-под капота требуют вернуться на свободную дорогу. Автомобиль преодолевает сантиметровые пробочные расстояния скачками (пассажира сзади может стошнить). Владельцу хочется пожелать только терпения и еще раз терпения. Когда находится один недостаток, за ним обязательно последуют и другие: маленькие зеркала, автоматически, кстати, не складывающиеся, багажник, не открывающийся из салона. А сам багажник, кстати, 300 с чем-то литров и вполне вместительный.
Audi A3 Sportback. Фото: Илья Кулямин
Audi A3 Sportback. Фото: Илья Кулямин
Стильный и современный, но немного простецкий салон. Фото: Илья Кулямин
Audi A3 Sportback. Фото: Илья Кулямин
Несмотря на компактные размеры, сзади достаточно комфортно, а для девушек и вовсе — просторно. Фото: Илья Кулямин
Выбран, потому что: из-за налета гибридной и брендовой элитарности и индивидуальности на рынке.
Стиль -Индивидуален, но вся индивидуализация заточена исключительно на гибридное начало автомобиля. Спорно
Ходовые качества — Несмотря на несколько вариантов эко- и динамических режимов, даже в самом агрессивном из них динамики и управляемости тяжелому гибриду все же не хватает. Средне
Интерьер — Совершенно оригинальный и даже футуристичный, способен удивлять. Современно
Экономичность — 3,8 л на 100 км. О меньшем расходе и мечтать невозможно. Отлично!
Оснащение — Учитывая небольшое число комплектаций и минимальный набор дополнительных опций, за базовую стоимость Lexus предоставляет вполне наполненный автомобиль. Хорошо!
Достоинства и недостатки
+ Ощущение надежности и безопасности, экономичность
— Недостаточная динамика, длинный передний свес
Технические характеристики
Марка и модель Lexus CT 200h
Габариты 4320x1765x1430 мм
Двигатель полногибридная система 136 л.с.: бенз., 1798 см3, 99/5200 л.с./мин-1; электромотор, 62/5200 л.с./мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Динамика 180 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
В сравнении с Audi, Lexus куда менее эмоционален. Салон на первый взгляд кажется слишком сложным и в то же время каким-то… игрушечным. Словно кабина симулятора небольшого самолета. А может, и не симулятора, да и не самолета вовсе… Очень много электроники, кнопочек и переключателей. Тонкий, на вид даже хрупкий джойстик КП, мышка управления медиасистемой и электрический синеватый спектр внутренней эко-подсветки создают совершенно футуристический интерьер этакого звездолета на колесах.
Багажник Lexus визуально повместительнее, чем у Audi, но материалы, из которых выполнены крышка пола и обивка, как-то не по-лексусовски дешевы.
По ходовым качествам, с точки зрения размеренного городского жителя, все вроде очень даже хорошо: ход плавный, дорогу держит идеально, в салоне есть чувство полной, если не абсолютной, защищенности. Несмотря на обилие кнопок, эргономика весьма неплоха. Четверти часа вполне достаточно, чтобы освоиться в этом космолете. Даже кнопка автоматического складывания зеркал нашлась! Плюс, конечно, экономичность и экологичность гибридной системы. В отличие от Audi, одной заправки CТ200h вполне хватает на неделю полноценной и беззаботной городской жизни. Однако автомобиль все-таки тяжеловат. Драйва лично мне все-таки не хватает.
Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин
Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин
В сравнении с салоном Audi, кокпит Lexus выглядит намного тяжелее. Но и «энерговооруженость» — на порядок выше. Фото: Илья Кулямин
Пространство для пассажиров заднего дивана сопоставимо с Audi. Фото: Илья Кулямин
Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин
Мой Выбор
Переспала с мыслями о двух машинах. Хочу Audi! Смущает только надежность ее коробки передач. Но, с другой стороны… когда-то давно все боялись покупать автомат, потому как дорого и ненадежно. Время идет, сейчас автомат надежен, а нового робота принимать боятся. А может, я и ошибаюсь… И действительно, где-то допущена грубая инженерная ошибка и время расставит все на свои места, вернув в автомобили коробку-автомат?!
Выбор редакции
Автомобили абсолютно разные как с точки зрения технического содержания, так и с точки зрения эмоций. Первый в мире полногибридный компакт-кар от Lexus больше подходит размеренным и устоявшимся водителям. Показательные устойчивость и безопасность, экологичность и экономичность в их глазах сполна компенсируют недостаток драйва и неудобные длинные свесы. Задорный и азартный А3 Sportback — для людей куда более эмоциональных и динамичных. Кате он оказался ближе. Мы же поставим знак равенства в сравнении совершенно разнополярных по вектору достоинств и недостатков двух этих автомобилей. В данном случае выбор слишком индивидуален. Каждому свое!
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: Илья Кулямин