Ответственные лица выдали очередную порцию информации, касающуюся усовершенствованной процедуры техосмотра.
Напомним, что с 1 января будущего года начнет действовать новый закон о техосмотре. Согласно этому документу, отныне автомобилист сможет проверить техническое состояние автомобиля не только на существующих пунктах гостехосмотра, где заветный талончик выдает сотрудник ГИБДД, но и на частных станциях, которые будут контролироваться Российским союзом страховщиков (поскольку данная организация отныне целиком и полностью отвечает за техосмотр). Но до нынешнего момента особой ясности по «новому техосмотру» не наблюдалось: вроде закон принят, а как будем проходить технический контроль — непонятно… И вот представители ГАИ, РСА и различных министерств и ведомств, организовав совместную пресс-конференцию, наконец, уточнили детали, касающиеся этой важной процедуры.
Во-первых, стало известно, что новые пункты техосмотра начнут открываться только после 1 января 2012 года, поскольку аккредитация коммерческих операторов раньше не начнется. Во-вторых, тарифной службой разработана методика расчета предельного размера платы за проведение техосмотра. Так сколько же отныне будет стоить техосмотр? По расчетам Министерства экономического развития, средняя стоимость данной процедуры не должна превышать 2000 рублей. Немало, если учесть, что сегодня столичные автомобилисты за прохождение диагностики отдают около 1000 рублей, а водители из регионов — около 500 рублей… Впрочем, чиновники успокаивают: скорее всего, техосмотр будет стоить дешевле двух тысяч, поскольку количество проверяемых узлов и агрегатов уменьшится, да и сами операторы смогут устанавливать меньший тариф, чтобы привлечь клиентов. Верится, конечно, с трудом, но посмотрим, что будет на практике.
Про «уменьшение количества проверяемых узлов и агрегатов» ясности, кстати, пока нет — какие параметры автомобиля будут подлежать проверке, остается неизвестным. Чиновник Министерства транспорта Виталий Комаров отделался только общими фразами, что «все эти параметры имеют непосредственное отношение к техническому состоянию автомобиля и соответствуют Венскому соглашению». Что это значит? То, что проверять будут только те элементы, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Также понятно, что если автомобиль двадцатилетней давности не был оборудован ремнями безопасности на заводе, то никто не будет требовать их наличия. Значит, и праворульным «японкам» ничего не угрожает?
Тут ответ не настолько однозначный: в правилах техосмотра вновь появились запреты на красные поворотники и фары, рассчитанные для правостороннего движения! Однако, представитель Министерства транспорта Виталий Комаров успокоил владельцев «праворулек»: «Что касается автомобилей с правым рулем, то если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр независимо от расположения руля». Вот только можно ли верить господину Комарову, или правительство, снова вспомнив про «красные повортники», опять готовит очередную войну против правого руля? Ответить на этот вопрос мы сможем только тогда, когда новые правила техосмотра будут официально опубликованы…
Остальные новшества, которые были озвучены на пресс-конференции, уже проговаривались ранее. Во-первых, отныне, перед тем как регистрировать автомобиль или покупать страховку, автовладелец будет обязан сначала пройти техосмотр — без соответствующего талона полис ОСАГО попросту не оформят. Во-вторых, для новых машин талон будут выдавать прямо при регистрации. В-третьих, с первого января гаишники больше не будут проверять у легковых автомобилей наличие талона техосмотра (коммерческого транспорта данное новшество не касается), хотя за отсутствие страховки накажут не только штрафом, но и запретом на эксплуатацию транспортного средства. Остальные детали новой процедуры технического контроля остаются неизвестными и, видимо, будут и дальше выдаваться выверенными порциями: наверное, чтобы автомобилисты не обалдели от разом обрушившегося на них счастья.