Cреднеразмерный кроссовер KIA Sorento нового поколения, мировая премьера которого состоялась в нынешнем году, удостоен высшего рейтинга безопасности по результатам краш-тестов Euro NCAP – «5 звезд». Уже второе поколение Sorento получает столь высокую оценку безопасности.
По результатам фронтального и бокового краш-тестов Sorento набрал 34 балла (90% идеального результата) по показателю «безопасность водителя и взрослых пассажиров» и 41 балл (83% от идеального результата) по критерию «защита детей». При фронтальном и боковых ударах (имитация бокового столкновения с автомобилем и бокового удара о столб), новый KIA Sorentoполучил соответственно 15,6, 8 и 8 баллов, продемонстрировав уровни риска травм водителя и пассажиров не ниже «хорошего». Продуманная силовая структура кузова, созданного с использованием высокопрочных сортов стали – уверенно сохранила целостность конструкции. При фронтальном ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием – смещение рамки лобового стекла составило всего 1 мм, минимальны оказались и смещения педального узла. Дополнительные 2,6 балла обеспечило наличие активных подголовников, снижающих риск хлыстовых травм позвоночника.
Согласно методике Euro NCAP, оценка безопасности детей производится по результатам двух тестов – с использованием манекена 18-месячного младенца и трехлетнего ребёнка. В этих испытаниях новый KIA Sorento набрал соответственно 12 и 10 баллов (составляющие оценки от «удовлетворительно» до «обеспечивает полную защиту»). Также проведены дополнительные испытания с различными, наиболее популярными моделями детских сидений. Их установка признана оптимальной и удобной для всех протестированных моделей на всех предусмотренных для этого местах (дополнительные 7 и 12 баллов).
В испытаниях на безопасность для пешеходов при наезде новый KIA Sorento набрал 24 балла (67%). По этому показателю он существенно превзошел предшественника, добившегося в своё время 44-процентного результата.
В оценку безопасности по методике Euro NCAP теперь включена и оценка оснащения электронными вспомогательными системами безопасности. По этим параметрам KIA Sorento набрал 9 дополнительных баллов (71%) благодаря наличию систем ручного ограничения скорости, сигнализации о не пристёгнутых ремнях безопасности, наличию электронной системы стабилизации в качестве штатного оборудования и предложения в качестве опции системы контроля за сохранением рядности движения.
Представленный на испытания KIA Sorento был оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, боковой шторкой безопасности и двухфазными преднатяжителями ремней безопасности – все системы доступны уже в базовой комплектации. Также в качестве стандартного оборудования для данной модели предусмотрена система стабилизации буксируемого прицепа, а в качестве опции предлагается система EBD, обеспечивающая включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Также краш-тесты по методике Euro NCAP прошли ещё две новинки KIA – второе поколение компактного городского кроссовера KIA Sorento и его электрическая версия Soul EV. Оба были удостоены четырёхзвездного рейтинга, показав наиболее высокие результаты (по 82%) в защите детей. Недостаточное количество баллов для получения пятизвёздного рейтинга объяснилось средними показателями в испытаниях на боковой удар о столб – использованные в краш-тесте автомобили относились к первым промышленным партиям, которые еще не оснащались боковыми шторками безопасности. В настоящее время эти шторки уже входят в список базового оборудования Soul и Soul EV на европейских рынках. При этом электрическая версия Soul EV продемонстрировала очень хорошие показатели по защите водителя и взрослых пассажиров, набрав в этих испытаниях 32 балла (84% идеального результата).
Европейский комитет по проведению независимых испытаний безопасности Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme, Европейская программа оценки новых автомобилей) учрежден в 1997 году при участии министерств транспорта семи европейских стран, а также страховых компаний, автомобильных обществ и обществ защиты прав потребителей всех государств, входящих в ЕС. В ходе проводимых комитетом краш-тестов новых моделей оцениваются показатели пассивной и (с 2009 года) активной безопасности. Стандарты испытаний по методике Euro NCAP в большинстве своём являются более строгими, чем принятые законодательно в отдельных странах.
По материалам www.kia.ru