Компания Mazda завершила работу над инновационным двигателем Skyactiv-X, который позволит понизить расход топлива на 20-30%, а также увеличить максимальный крутящий момент на 10-20% в сравнении с классическим двигателем внутреннего сгорания.
В Skyactiv-X применяется принципиально новая технология сгорания топлива. Он может работать от обычного воспламенения топливной смеси, а также сочетать в себе методы сгорания бензинового и дизельного моторов. Суть технологии заключается в том, что когда поршень достигает верхней мертвой точки во время сжатия, инжектор добавляет еще немного топлива в камеру сгорания для полного воспламенения смеси под большим давлением.
Компании Mazda в ближайшее время планирует внедрение двигателя на рынок. Новый Skyactiv-X объемом 2 литра уже применяется в европейских странах, где отмечают высокий уровень его экологичности. В Словакии такой двигатель выдает 178 лошадиных сил и 222 ньютон-метров максимального крутящего момента.