Бестселлер отечественного автогиганта приобрел дополнительную опцию – боковые подушки безопасности. Новая Lada Priora стала выпускаться в апреле текущего года. Атовпроизводитель планирует в апреле выпустить с конвейера триста экземпляров опционально усовершенствованной новинки.
Руководитель по разработкам и исследованиям «АвтоВАЗ», отвечающий за «Пассивную безопасность», Суненков Александр сообщил, что при разработке новой системы безопасности «Приора» проходила испытания по двум стандартам: EuroNCAP и ЕЭК ООН. В первом случае тестовой модели пришлось выдержать боковой удар тележкой на скорости 50км/ч. Во втором варианте автомобиль с манекеном на той же скорости сталкивается с 950-килограммовой тележкой с деформируемым барьером из алюминиевых блоков. Стоит отметить, что все испытания новинка прошла с положительной оценкой. В результате тестов было выявлено, что нагрузка на самые травмоопасные зоны (грудь, голова) при использовании боковых подушек безопасности снижается практически в два раза.
По информации разработчиков боковая подушка безопасности водителя и переднего пассажира располагается в спинке кресел первого ряда. Запрограммированы подушки по тому же принципу, что и фронтальные подушки. Кроме того, Lada Priora оснащена блоком управления с датчиком замедления. Показания датчика анализируются системой управления и по определенному алгоритму дают сигнал на необходимость раскрытия эйбега. При положительном решении сигнал посылается пиропатрону, который воспламеняется. После чего образуемый газ наполняет боковую подушку. В свою очередь, расстояние между боковой поверхностью «Приоры» и пассажиром/водителем небольшое, и поэтому решение о раскрытие подушки безопасности должно приниматься моментально, чему способствует еще один датчик замедления, расположенные в центральной стойке кузова.
Стоит отметить, что водительской фронтальной подушкой безопасности оснащаются все модели Lada Priora независимо от модификации. К тому же автомобиль получил и крепления для детских кресел Isofix. В свою очередь передний бампер был модифицирован под евростандарты по защите пешехода.
В результате Lada Priora является первой отечественной машиной, соответствующей Правилам ЕС по защите пешеходов.
По информации http://horsepowers.ru