ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Глобальное изменение климата, о котором давно твердят экологи, уже не просто очередная страшилка от «зеленых» — это реальность. Плюсовая температура и дождь вместо снега в Москве в середине декабря или в конце января — теперь привычное дело.

Из-за глобального потепления животным и птицам приходится искать себе новые места обитания, а автопроизводителям — новые места для проведения тест-драйвов. Ведь теперь никто не может гарантировать, что в выбранные для проведения зимнего теста даты зима действительно наступит…
Поэтому приходится отправляться за снегом туда, где он лежит практически круглый год — в горы. В Альпы! И лучшей компании в поисках настоящей зимы, чем новый кроссовер от Skoda с «зимним» именем Yeti, и придумать сложно…

Правда, в первый день нашей декабрьской поездки «за снегом» о зиме никто не вспоминал — в Милане, откуда начинался маршрут, было не по-зимнему тепло (+12 градусов) и шел дождь. Пейзаж, пролетающий за окнами автомобиля, напоминал, скорее, позднюю осень — серо-бурые поля и тяжелые, низко висящие над дорогой тучи. Зато вдалеке призывно маячили снежные шапки Альп — нам туда!
На среднеевропейском шоссе Skoda Yeti ничем не напоминает водителю о том, что он едет на высоком и немного «квадратном» кроссовере. Плотное и собранное шасси, точный и информативный руль и тяговитый дизельный мотор в сочетании с механической коробкой передач, наделяют «Йети» почти легковым ездовым характером. На первом отрезке пробега нам достался пусть и самый слабый — 110-сильный, но отнюдь не ущербный турбодизель. Благодаря крутящему моменту в 280 Нм, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, этот двигатель отлично тянет на высших передачах, позволяя совершать обгоны без переключения на пониженную.

До границы Италии и Швейцарии, на которой пока еще остаются таможенные посты с суровыми на вид полицейскими, присутствие зимы почти не ощущается. Лишь изредка то тут, то там появляются полурастаявшие сугробы. Наша цель на сегодня — небольшой швейцарский городок Сант-Мориц, расположенный на отметке 1822 метра над уровнем моря. В нем дважды, в 1928 и 1948 году, проводились зимние олимпийские игры.
По мере подъема в горы обочины становятся все белее, и уже скоро снег толстым слоем покрывает все вокруг. Правда, за окном по-прежнему «плюс» и слякоть, зато дороги остаются на удивление чистыми. В Швейцарии, впрочем, как и в большинстве других европейских стран, для борьбы со снегом и льдом на трассах используют обычную соль. Поэтому машина здесь не пачкается даже в серьезную непогоду, а обочины не превращаются в черное месиво, как в Москве.
У столь «не зимней» погоды есть объяснение — это озеро Комо, вдоль которого пролегает основная часть нашего сегодняшнего маршрута. Третье по величине озеро в Италии, и одно из самых глубоких в Европе (средняя глубина — 154 метра), занимает площадь около 146 квадратных километров и создает вокруг себя особый микроклимат — здесь редко бывает настоящий «минус», а летом воздух прогревается до «курортных» 30 градусов по Цельсию.

Последний, 50-километровый отрезок первого дня проходит по красивейшему ущелью, постепенно поднимаясь в горы. Периодически моросящий дождик неожиданно сменяется сначала мокрым снегом, а затем — настоящим снегопадом. На дорогах все чаще попадается снегоуборочная техника, но и она не в состоянии справиться с непогодой: последние пять километров нам приходится ехать по мокрой снежной каше под веселое подмигивание системы стабилизации.
Но, похоже, такая погода в Альпах — обычное явление. На подъездах к Сант-Морицу мы не раз встречали припаркованные у отелей спорткары Porsche 911 и большие «Мерседесы» и BMW, владельцы которых явно знали на что идут — в большинстве своем это были машины с полным приводом.

Во второй день поездки нас ждал перевал Julier Pass, расположенный на высоте 2284 метра над уровнем моря. Летом это красивейшее место — извилистая дорога, причудливо петляющая среди гор. Но мы хотели зиму, и получили ее!
Отъехав несколько километров от Сант-Морица, наш «Йети» попал в настоящую метель. Видимость — практически нулевая. За окном не различить не то, что гор — за стеной снега скрылись даже двухметровые оранжево-черные столбики, стоящие вдоль дороги.

На вершине перевала метель оказалась настолько сильной, что нам несколько раз приходится останавливаться и дожидаться, пока дорогу снова можно будет увидеть сквозь стену снега. Понять, куда ехать, не может даже штатная навигационная система Skoda Yeti: похоже, сигнал не «пробивает» толстые снеговые облака и навигатор то и дело теряет спутники.
Преодолев перевал, встречаем застрявшие на подъеме легковушки и туристический автобус. Передвигаться по горным дорогам без зимних шин запрещено правилами дорожного движения и в Швейцарии, и в Италии, но в таких условиях даже они не помогут: европейские нешипованные покрышки, рассчитанные на мягкую зиму, не в состоянии справиться с мокрым укатанным снегом. Поэтому все водители, отправляющиеся в горы, обязаны иметь в багажнике еще и комплект цепей: как раз за их «натягиванием» на ведущие колеса мы застали забуксовавшие машины.

В нашем багажнике цепи тоже были, но полноприводный Skoda Yeti с самым свежим, четвертым «Хальдексом», даже без них легко трогается на заснеженных подъемах. Главное, чтобы хватило сцепных свойств покрышек. Тестовый кроссовер был обут в шины Continental Winter Contact TS830, которые хорошо работают на мокром асфальте и на слегка присыпанной снегом дороге, а вот с кашей и толстым слоем снега справляются с трудом. И если в продольном направлении «зацеп» еще есть — и тронуться, и затормозить, в принципе, можно, то в поперечном направлении сцепление со скользкой поверхностью практически отсутствует.
Поэтому по нечищеным дорогам приходится ехать очень аккуратно, буквально нащупывая передними колесами участки дороги, за которые можно зацепиться в повороте. К счастью, руль на Yeti обладает почти эталонной информативностью и исправно сообщает водителю даже о мельчайших проскальзываниях шин.
Зато когда передние покрышки нашли за что зацепиться, можно немного похулиганить и добавить газ — на скользком покрытии управляющая электроника заранее «подблокирует» многодисковую муфту, подключая заднюю ось к процессу управления автомобилем практически без задержки. Корма отправится в скольжение настолько прогнозируемо и понятно, что заставлять «Йети» эффектно «подруливать» задними колесами на выходе из поворота можно без опаски: осторожная система стабилизации все равно не даст развиться заносу.

По мере спуска к Цюриху — финальной точке маршрута второго дня — погода за окном меняется, словно кинофильм на ускоренной перемотке. За пару часов зима, с метелью и тяжелыми снежными тучами, постепенно сменяется настоящей весной! Вокруг — зеленые холмы с сочной травой, а над головой — чистейшее голубое небо.
Однако наши поиски настоящей зимы еще не закончились: на следующий день нас ждет последняя точка зимнего пробега — горнолыжный курорт Saas Fee, расположенный на высоте 1800 метров над уровнем моря.

Для финальной поездки мы выбрали бензиновый Yeti с 1,8-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот двигатель развивает внушительные 250 Нм на тех же 1500 оборотах в минуту, что и 110-сильный турбодизель, бензиновая машина поначалу кажется чуть более ленивой — по-настоящему мотор просыпается где-то к 2500-3000 оборотам в минуту. Зато потом сочная тяга не иссякает вплоть до красной зоны тахометра. К тому же, у бензинового кроссовера немного иначе настроено шасси: руль здесь тяжелее и еще точнее, чем у дизельной версии, а подвеска — чуть более мягкая и валкая.
Удивительно, но бензиновый «Йети» кажется более цельным автомобилем, чем немного тряская и шумноватая версия с дизелем. Мягкие, но точные реакции на руль, эластичный мотор, выверенные настройки педали тормоза и «округлая» подвеска — все это оставляет ощущение идеально облегающих ногу любимых кроссовок, в которых настолько удобно, чтоб об их существовании попросту забываешь.

Поэтому 140-километровый отрезок от Цюриха до горного массива мы преодолеваем на одном дыхании — сбавить темп нас заставляет лишь горная гряда, разделяющая швейцарские кантоны Берн и Вале. Перевала, доступного для автомобилей, в этой части Альп нет — чтобы проехать на машине придется делать либо солидный крюк, либо… воспользоваться 17-километровым горным тоннелем, по которому курсируют специальные поезда.
После короткого ожидания мы въезжаем по пандусу в узкие — чуть шире машины — открытые вагоны. Поезд трогается, и через пару минут мы оказывается в тоннеле, в кромешной темноте. Во время движения из машин выходить нельзя, двигатель необходимо заглушить, а радио — перенастроить на специальную «аварийную» радиостанцию. Поездка длится около 20 минут. Страдающим клаустрофобией такой способ передвижения вряд ли понравится, зато всем остальным тоннель позволяет сэкономить полтора-два часа, которые ушли бы на преодоление высокогорного перевала своим ходом.

На последний «бросок» до нашего отеля в Альпах по вьющемуся вверх серпантину бензиновый «Йети» тратит меньше часа. Так не понравившиеся нам в снегопад покрышки Continental на морозных, но сухих горных дорогах, работают отлично, до последнего цепляясь за шершавый асфальт и позволяя получить настоящее удовольствие от скоростной езды. Большинство поворотов — под третью или вторую передачу, и лишь в самых тесных шпильках приходится переключаться на первую.
На въезде в Саас Фее нас ждет сюрприз — небольшой городок, в котором проживает чуть больше 1600 человек, оказывается, полностью закрыт для автомобилей! И местные жители, и туристы должны оставлять свои машины на многоярусном паркинге, а по территории курорта приходится передвигаться либо пешком, либо на небольших электрокарах.

Электромобили заменили собой все виды транспорта не только в Саас Фее. Угловатые машины, по виду напоминающие самоделки и передвигающиеся практически бесшумно, можно встретить в большинстве альпийских курортных деревушек. Электромобили c открытым кузовом занимаются доставкой товаров для магазинов и продуктов для ресторанов и отелей, закрытые «кары» возят пассажиров — в их крошечный салон влезает максимум 4-6 человек; существуют даже «электробензовозы».
Здесь, на узеньких улочках Саас Фее, покрытых скрипучим снегом, в окружении ослепительно белых горных шапок тихие и безвредные для природы машины на электротяге кажутся удивительно уместными. Куда уместнее, чем большие седаны и внедорожники, которыми заставлена парковка на въезде в городок. И в какой-то момент кажется, что именно здесь ты хотел бы провести остаток своей жизни…
Однако при этом из головы не выходит назойливая мысль, что ты попал в заповедник — на тщательно охраняемую территорию зимы. Зимы, которой можно любоваться, но которую нельзя трогать.
Но нам с «Йети» — не место в заповеднике. Нам нужна настоящая зима — в которой можно жить, и чувствовать себя как дома. А то что это за «снежный человек» получается, которому к снегу не разрешают даже прикоснуться?

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру, компании Skoda и Виталия Кабышева


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи