На ижевском заводе дан торжественный старт сборки пилотной партии самой ожидаемой новинки сезона – Lada Vesta. Первый кузов «Весты» был изготовлен по серийной технологии в присутствии главы Удмуртской республики Соловьева Александра и президента отечественного автогиганта Бу Андерссона.
Напомним, ижевское предприятие для подготовки производства к выпуску автомобилей Lada Vesta модернизировало 10 из 24 сборочных постов, а также разработали новые программы управления роботами в покрасочном цехе. Напомним, в январе в цехе покраски произошло ЧП (пожар), но, несмотря на это первая партия «Весты» была запущена в срок. Для испытания ходовой части будет выпущено 49 тестовых машин. Позже ожидается выпуск еще несколько предсерийных версий.
Гендиректор ижевского предприятия Рябов Михаил на пресс-конференции сообщил, что пилотная партия будет выпускаться в трех цветовых решениях. В процессе омологации модели в заводскую палитру будут добавляться новые цвета. Установленное на заводе оборудование позволяет довести гамму до 18 цветов.
Какие модификации получит Vesta пока неизвестно. В ходе исследований рынка варианты оснащения и списки опций будут постоянно корректироваться. По неподтвержденной информации, Vesta на старте продаж получит более десятка комплектаций, после же оценки всех версий покупательским кошельком «лишние» комплектации будут исключены.
Моторный ряд будет включать три 1,6-литровых двигателя: мощность 87 л.с., 106 л.с. и 114 л.с. Кроме механической коробки передач, «Веста» получит и модернизированную роботизированную трансмиссию.
Глава проекта Lada Vesta Дубинина Кристина добавила, что изначально планировалось ввести в моторную гамму также и моторы объемом 1,8 литров, которые все же не смогли обойти «ниссановский» собрат по характеристикам.