Трасса в Баку, предназначенная для гонки «Формулы-1» в 2016 году, будет отличаться уникальным прямым двухкилометровым участком, протянувшимся вдоль набережной столицы Азербайджана. На этом «куске» пилоты смогут разгоняться до отметки в 340 км/ч. Босс «Формулы-1» сравнивает трассу в Баку с Гран При Монако.
В столице Азербайджана состоялась презентация проекта городского автодрома, на котором планируется провести этап «Формулы-1» в 2016 году. На торжественной церемонии присутствовали глава «Королевских призов» Берни Экклстоун и министр молодежной политики и спорта Азербайджана Рахимов Азад. Автор проекта уличной трассы Герман Тильке восторгается идеей проведения Гран При Европы в столице Азербайджана, и поэтому с огромной радостью презентует свой проект нового уличного автодрома. Герман добавил, что городское «кольцо» имеет достаточно сложную структуру, но именно так можно будет передать особую атмосферу Баку, где тесно сплетены модерн и история. Проектирование и строительство уличного автодрома как правило сталкивается с некоторыми сложностями, и, даже не смотря на это, уличную трассу удалось наделить некоторым уникальными характеристиками, делающими гонку зрелищной для посетителей и неповторимой для гонщиков.
Проект шестикилометрового городского автодрома создало архитектурное бюро Германа Тильке с правыми (8) и левыми (12) виражами. Напротив Дома Правительства разместятся стартовая прямая и паддок. Еще одним примечательным отрезком трассы станет подъем, проходящий вдоль исторической крепости Баку «Ичери шехер». Конфигурация будет отличаться наличием 2,2-километрового прямого отрезка, где пилоты смогут разогнать свои болиды до 340 км/ч. Часть трассы будет проходить по исторической части города.
Руководитель «королевских гонок» Берни Экклстоун, направляясь на первый в истории Гран При России, заехал в столицу Азербайджана. Глава чемпионата поделился своими впечатлениями от трассы и рассказал о главных нюансах заключенного договора с Азербайджаном. Берни Экклстоун поблагодарил Рахимова Азада за теплый прием. Экклстоун добавляет, что «Формула-1» ищет красивые города, а Баку очень похоже на Монте-Карло. Именно красота города стала решающим фактом заключения контракта. Обычно договор заключается на семь лет, здесь же в виде исключения соглашение было заключено сроком на девять лет. Напомним, сделка на проведение формульного этапа под статусом Гран При Европы была заключена между компанией Formula One Management и правительствами Азербайджана весной 2014 года.
Стоит отметить, что проект столичной трассы прикаспийского государства ни сколько не похож на другие различные автодромы, задействованные при организации гоночных серий GT. В будущем власти Азербайджана планируют переместить Гран При Европы с улиц столицы в ближайший пригород Баку, где будет возведен стационарный гоночный комплекс.