Автомобильный рынок Москвы по результатам 2014 года значительно просел. В результате практически каждая шестая новая легковая машина считается невостребованной среди московских покупателей. Аналогична и ситуация с производством машин в России. Так в прошлом году было выпущено на 10% меньше легковушек, чем в 2013 году.
По статистике аналитиков «Автостат» рынок продаж легковушек в столице сократился на 17,1%. Так в 2013 году москвичи купили 717 370 легковых машин, а в 2014 году всего 594 540 автомобилей. Причем сокращение продаж фиксируется во всех сегментах, за исключением представительского класса. Москвичи, как и прежде, предпочитают престижные машины. И никакой экономический кризис не позволит отказаться столичным автолюбителям от машин такого уровня. Кроме того, в сравнении с 2013 годом в прошлом году было продано на 12,3% больше автомобилей представительского класса.
Самыми популярными брендами в Москве стали корейские марки Kia и Hyundai, которые сумели завоевать любовь покупателей в классе бюджетных седанов.
Что касается производства легковых машин в России, то в 2014 году в связи с кризисной ситуацией и падением спроса продаж автозаводы приостанавливали производство, останавливали сборку на период длительных каникул для всего коллектива, а также сокращали число рабочих смен. В результате в прошлом году было выпущено только 1700 000 автомобилей, что на 9,7% ниже аналогичного прошлогоднего показателя.
Лидером отрасли, как и ранее, считается российский автогигант «АвтоВАЗ». По данным агентства «Автостат», тольяттинцы выпустили около 575 100 машин и сборочных комплектов, из которых на автомобили «Лада» приходится 386 800 машин «Лада» и 133 900 автомобилей для франко-японского альянса Nissan-Renault. На второй строчке рейтинга разместился завод Hyundai в Санкт-Петербурге, с конвейеров которого сошло 237 000 автомобилей.