Очередной анализ авторынка в России аналитиками выявил показатели снижения не только уровня продаж, но и упадок в разнообразии предложения. «Автостат» в ходе исследования определил, что продажи легковых авто в текущем году снизились почти в треть, а предложения официально ввозимых в страну марок и моделей заметно снизились.
Полученные данные показали, что разнообразие предлагаемых моделей снизилось на 6%, относительно предлагаемых в прошлом году. Российский рынок 2014 года был представлен 388 автомобилями от 56 автоконцернов, в текущем году этот показатель упал до 49 производителей, представляющих 366 марок авто. Август ознаменовался падением до 306 марок, т.е. 20-процентным снижением разнообразия предложенных авто.
Такие цифры стали следствием комплекса явлений, во-первых это уход с рынка многих моделей из-за снижения спроса, связанного с экономической ситуацией, во-вторых, многие автоконцерны подстраиваются под особенности рынка, в связи с чем увозят из страны устаревшие марки, и поставляют новые, более подходящие сложившимся условиям. Существуют и другие факторы, приводящие к сокращению количества предлагаемых моделей.
По мнению главы аналитического агентства, оптимизация автомобилей для российского рынка пока только в самом начале своего развития.