Пока Tesla занята развитием прямых продаж, другие автомобилестроители решили ступить на неосвоенную тропу онлайн-продаж в Европе.
Hyundai, Mercedes-Benz и Volvo проводят тестовые онлайн-продажи автомобилей среди европейских клиентов на отдельных рынках и добились более или менее успеха. Проценты высоки, но мысль о покупке авто не глядя на него вживую отпугивает многих покупателей.
В некоторых случаях покупатели были готовы заказать что-нибудь, лишь бы войти в число первых. Подтверждает теорию Неймана Маркуса, не так ли?
Так было с первым выпуском Volvo XC90 2016 в прошлом году. Первые 1927 новых внедорожников были проданы за 47 часов – еще до того, как открылись журналы заказов. Сейчас Volvo хочет ввести весь свой модельный ряд для онлайн-продажи к 2016 году. Исполнительный директор Volvo Ален Виссер заявил, что онлайн-продажи популярны, потому что клиенты «хотят делать покупки без консультаций продавца».
Но глава Daimler Ола Калениус говорит, что клиенты Mercedes-Benz не решаются сделать покупку онлайн без дополнительных стимулов. Daimler провел пробные онлайн-продажи Mercedes в Гамбурге и Варшаве, возможность освоения других рынков будет обсуждена позже. Согласно Mercedes, клиенты все еще хотят поговорить с продавцом и пройти тест-драйвы.
Hyundai создала сеть локальных автосалонов в Великобритании в дополнение к онлайн-продажам. Здесь покупатели могут посмотреть автомобили лично и даже пройти тест-драйв. Это чем-то похоже на автосалоны Tesla в США.
Конечно, удобно заказать автомобиль онлайн после тест-драйва, а как Вам эта идея?