A-Класс одним из последних примерил современный стиль Mercedes и тем самым вобрал в себя множество наработок от старших моделей. Четкие грани, экологичный двигатель, комфортный салон и миллион опций. Спокойной жизни Audi A3 и BMW 1 штутгартский А-Класс точно не даст.
Первое поколение младшего класса Mercedes резко отличалось от всех привычных представлений, ранее связанных с маркой. A-Класс отличал передний привод, скромный дизайн, упрощенный салон. Машина даже имела проблемы с безопасностью на начальной стадии производства — первые модели не могли пройти традиционный «лосиный» тест, определяющий устойчивость автомобиля к опрокидыванию. Позже проблемы были решены, дизайн претерпел незначительные изменения, а в 2004 году было представлено II поколение А-Класса. Оно приняло более современный вид, но осталось этакой серой мышкой в линейке Mercedes.
А-Класс так бы и остался «ненастоящим» Mercedes, если бы не III поколение, появившееся в Европе осенью 2012-го. На смену прежней скучной рациональности наконец-то пришел дизайн, который явным образом роднит модель с флагманами Mercedes. Концепт был впервые показан на шанхайском автосалоне в 2011 году и с тех пор не сильно изменился, сохранив в себе привлекательную агрессию и резкие черты дизайна.
Передняя часть автомобиля увенчана гипертрофированно крупной трехлучевой звездой, ясно подчеркивающей принадлежность к марке. Четко выделенный капот выгодно отличает новый А-Класс от прежней однообъемной компоновки. Еще более яркое изменение — сильно приземлившийся силуэт машины, достигнутый, в первую очередь, за счет уменьшенной площади остекления. Теперь-то уж младшему Mercedes точно не составит труда пройти тест на опрокидывание.
Однако, узкая оконная линия в сочетании с черной обшивкой салона создает заметный полумрак в салоне и негативно влияет на круговую обзорность. Вместе с небольшими по площади зеркалами заднего вида это оставляет довольно значительные «мертвые» зоны. Все это не сильно чувствуется в обычном режиме перестроений, но если вы решите сделать маневр через полосу, то рискуете не увидеть идущую сбоку машину.
Отделка и компоновка салона удачно дополняют внешний вид автомобиля. От прежней безликости не осталось и следа. Салон стал отчетливо рельефным за счет применения нескольких фактур, а исполнение в коже радует особенной мягкостью. Доминирующая деталь внутреннего убранства — 3 центральных дефлектора кондиционера. Именно они создают настроение автомобиля, и вокруг них строится остальной округлый мир салона: пара дополнительных боковых дефлекторов, колесики управления мультимедийной системой и кондиционером, циферблаты тахометра и спидометра. И хотя круглые дефлекторы у многих четко ассоциируются с Audi A3, но Mercedes есть чем возразить — в А-Класс они перекочевали из премиальных моделей концерна.
Кстати, приборы читаются отлично: обозначения лаконичны, перегрузки дизайнерскими изысками нет. Два небольших дисплея между циферблатами отражают только самую нужную информацию и не пестрят разноцветными иконками.
Интересно установлен дисплей мультимедийной системы — он слегка вынесен вперед, будто съемный навигатор. Может быть автопроизводители все же скоро придут к тому, что вместо штатного дисплея на это место можно будет установить свой мини-планшет, который сразу же подключится ко всем бортовым системам автомобиля. Это было бы гораздо интереснее, чем крайне скупые штатные системы, за которые просят очень немаленькие деньги. Вот и в нашем А-Классе не было ни навигации, ни сколь-нибудь интересных настроек автомобиля.
По части выбора сидений и их обивки Mercedes предлагает множество опций. Сами сиденья могут быть обычными или полуспортивными, с профилированной спинкой и хорошей боковой поддержкой — как у героя нашего теста. Обивка может быть тканевой, комбинированной, из кожзаменителя или натуральной кожи Nappa.
В целом, дизайн экстерьера и интерьера, наконец, стал ярким, узнаваемым и более молодежным. Именно это и позволит ему теперь всерьез конкурировать с Audi A3 и BMW 1 серии, которые до сих пор уверенно доминировали в сегменте премиальных компактов.
Правда, по части динамики Mercedes не вызывает столь бурных эмоций. На выбор покупателям предлагается 2 бензиновых мотора, оба объемом 1,6 литра, несмотря на обозначения А180 и А200. Оба турбированы, но первый выдает 122 л.с., другой — 156 л.с. Первый разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, второй — за 8,4 секунды. Оба значительно придушены нормами «Евро-6», которые должны обеспечивать заявленный расход топлива на уровне 5,5-5,8 л/100 км в смешанном режиме. Реальная практика использования А200 в условиях московского движения показала расход свыше 12 литров, но ритм движения был рваным, хотя и не на 100% динамичным.
Для сохранения экологии в машине всегда по умолчанию включен режим Eco. Главное его назначение — глушить двигатель на остановках. И хотя запуск происходит мягко, все же существует небольшой временной лаг. Но главный недостаток лежит в области логики работы режима. К примеру, в BMW двигатель глушится при остановке, а пробуждается легким отпусканием тормоза — после этого двигатель больше не глушится. Это удобно в момент перед стартом со светофора. В Mercedes зашли слишком далеко: если после пробуждения двигателя вы не поехали, то он снова моментально глохнет как раз в тот момент, когда все же включился зеленый сигнал. И поскольку речь идет об экономии всего нескольких процентов топлива, то в привычку входит выключение режима Eco каждый раз, как садишься в автомобиль.
Коробка передач в А200 — 7-ступенчатый «автомат». Она имеет 3 режима работы, переключаемых кнопкой на центральной консоли: нормальный, спортивный и ручной. Редкая ситуация, но для динамичной езды включать «спорт» совсем не обязательно, даже немного вредно. При резком разгоне режим «S» заставляет мотор подниматься в красную зону, что создает очень надоедливый шум, но не приносит заметного эффекта. В нормальном же режиме мотор переключается чуть раньше, делая поездку более комфортной, но не менее динамичной. Еще лучше режим «М», но только если вы в достаточной мере привыкли переключать передачи подрулевыми лепестками.
Кстати, переключение между задним ходом, драйвом, нейтралью и паркингом осуществляется с помощью правого подрулевого рычага, где в большинстве других автомобилей расположено управление омывателем стекла. Это может быть совершенно необычным опытом для тех, кому ранее не приходилось сталкиваться, например, с американскими автомобилями. Такое решение позволило освободить место на центральном тоннеле под лишний ящичек, но заставило перегрузить функциями левый подрулевой рычаг, совмещающий управление светом и всеми режимами омывателя и щеток.
Еще один неожиданный момент — кондиционер вместо климат-контроля в довольно богато оснащенной комплектации машины. Отсутствие автоматического режима поначалу смущает, но, в конце концов, перестает быть проблемой.
Безопасность в новом А-Класс — как активная, так и пассивная — на высоте. Система курсовой устойчивости, помощь при торможении, контроль слепых зон, сигнализация давления в шинах и многое другое. В качестве опции доступен даже адаптивный круиз-контроль, который позволяет машине самой остановиться в случае опасной ситуации впереди. Легкую досаду у активного водителя может вызвать только система Collision prevention assist, которая сигнализирует об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля. В условиях города она часто дает о себе знать резким писком, хотя ситуация остается контролируемой.
Анализируя положение нового А-Класс, можно отметить, что он стал в некотором роде даже конкурентом С-Класс, настолько продуман и качественен. Да и размеры автомобиля не столь малы. Конечно, тестовый экземпляр — не самый дешевый в линейке. Наша версия зашкалит за 1,3 млн рублей. Но если вы хотите получить Mercedes относительно недорого, то начальная планка находится на уровне всего лишь 875 000 рублей. При этом Audi A3 с аналогичным двигателем 122 л.с. будет стоить от 940 000, а чуть более мощный BMW 116 — от 895 000 рублей. Похоже, Mercedes всерьез приготовился брать штурмом сегмент премиальных компактов.
Источник: 110km.ru Автор: Дмитрий Хаванский Фото: автора