Новый эпизод в роторной саге: на этот раз в кулуарах Конкорсод Элеганза, где Mazda продемонстрировала свой потрясающий концепт RX-Vision.
Руководитель студии дизайна Mazda Кевин Райс говорил в Top Gear о философии дизайна компании: «Если вы посмотрите на Ferrari 275 GTB или Ferrari 330 и все итальянские машины конца 50-х, 60-х и 70-х годов, то заметите их простоту, высокий минимализм и элегантность. Современный мир все более захватывающий, но мы уважаем простоту и красоту. Это было подлинно, и если никто не хочет это делать, то мы возродим эти ценности».
Именно поэтому Mazda привезла RX-Vision на одну из самых престижных выставок классических автомобилей, чтобы продемонстрировать свою приверженность простоте и минимализму в философии дизайна, однако положительные отзывы застали ее врасплох.
«Мы были поражены реакцией на RX-Vision», сказал Кевин. «Внутри компании мы все любим машины, но увидеть реакцию местной публики, среди которых гонщики самого высокого уровня… И они все под впечатлением и в шоке. В хорошем смысле».
Однако на вопрос о том, когда концепт направят в серийное производство, он просто улыбается и говорит, что Mazda хотела бы этого, но все не так просто. Основная трудность – это, конечно, роторный мотор. Поскольку это концепт-кар, у него нет рабочего двигателя.
«Никто больше не разработал бы роторный двигатель», говорит Кевин. «Мы думали получить выгоду от него, но никогда не переставали его развивать. Мы не забросили его с RX-8. Разработки в Mazda по-прежнему ведутся, и когда мир будет готов купить еще один роторный автомобиль, мы будем готовы предоставить его». Mazda официально заявила, что небольшая команда инженеров работает над роторным мотором в течение последних восьми лет. Все более строгие требования к выбросам в сочетании с ограниченным бюджетом Mazda могут повлечь закрытие проекта. Некоторые, впрочем, считают, что если достаточное количество фанатов роторного мотора потребуют его обратно, то Mazda придется уступить.