В Японии Mazda получила патент на полноприводную гибридную силовую установку на основе роторно-поршневого двигателя Ванкеля. Установка использует тяговый аккумулятор в тандеме с суперконденсатором и три электромотора, также встроенных в колеса.
В такой установке роторно-поршневой двигатель расположен в передней части, но ближе к центру автомобиля. Выходной вал соединяется с основным тяговым 34-сильным электромотором, который работает под напряжением в 48В. Тяга на ведущие задние колеса подается от трансмиссионного вала, ступенчатой трансмиссии, сцепления и дифференциала ДВС с электромотором. Силовая установка предполагает систему полного привода, однако он сделан не так, как у других гибридных установок.
По идее Mazda, передние колеса оснащаются электромоторами на 17 кВт, питающими поочередно подключенные ионистор и аккумулятор емкостью 3,5 кВт*ч. За счет этой комбинации планируется достичь высокой производительности системы. Суперконденсаторы питают электромоторы при быстрой езде и перерабатывают энергию торможения, перераспределяя ее на основной аккумулятор при необходимости.
При этом подобная установка позволяет значительно снизить вес автомобиля, в частности, за счет близкого расположения суперконденсаторов к электромоторам, что сократило длину высоковольтной проводки.
По словам Mazda, роторно-поршневой двигатель Ванкеля позволит значительно увеличить дальность хода электромобилей. Первой моделью, которую оснастят этой системой, станет МХ-30.