Mazda занялась разработкой нового рядного 6-цилиндрового двигателя и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Автокомпания запатентовала свои разработки в Японии и тем самым подтвердила, что действительно работает над новой платформой с продольным положением мотора.
Mazda сделала объявление о работе над новым проектом прошлой весной и тогда вкратце сообщила, что разрабатывает новый рядный 6-цилиндровый Skyactiv-X, в котором топливо будет возгораться путем сжатия. При этом Mazda заметила, что новый двигатель как в бензиновом, так и в дизельном варианте будет устанавливать на своих новых крупных моделях, основанных на модульной платформе Large Architecture.
Судя по документации в патенте, новый бензиновый 6-цилиндровый мотор является усовершенствованной версией 4-цилиндрового Skyactiv-X, который впервые установили на новой Mazda3. Возможно, новые моторы будут соединяться с 8-ступенчатой АКПП и задним приводом, и мы впервые увидим их на Mazda6 четвертого поколения. Помимо прочего, платформа Large Architecture позволяет устанавливать умеренные и подключаемые гибриды, а также систему полного привода.
Осенью европейское подразделение Mazda подтвердило, что передовой дизельный двигатель дебютирует в 2020 году – возможно, речь шла о 4-цилиндровом моторе. В любом случае, представители линейки Mazda, основанные на платформе Large Architecture, будут выходить постепенно вплоть до 2025 года.
Текущая версия Mazda6 вышла на рынок в 2012 году, а 2015 и 2018 этот седан обновлялся. В России модель местного производства стоит от 1 553 000 рублей.