Первой моделью, на которую российское отделение Mazda повысило цену, стал культовый хэтчбек Mazda 3. В условиях кризиса руководство марки решило пересмотреть политику импорта своих машин в нашу страну. Модели, ввозимые в Россию из зарубежья, будут доступны только по предварительному заказу. Напомним, ранее приобрести «трешку» в базовом исполнении можно было за 821 000 рублей.
Российское отделение Mazda взвинтило стоимость самого популярного хэтчбека Mazda 3, благодаря которому «касса» марки пополняется на 28%. Агентство «Ведомости», ссылающееся на двух дилеров японской марки, сообщило об удорожании. Точных цифр повышения нет. Представители дилерских центров добавляют, что новая стоимость «трешки» достигнет цены старшой модели Mazda 6, прайс которой тоже поднимется после рестайлинга. Пока что приобрести Mazda 6 можно за 1 060 тысяч рублей. По слухам, ценник хэтчбека вырастит примерно на 20%.
Кроме того, автопроизводитель в условиях завышенных цен и ограниченного спроса «Мазда» намеревается закончить ввоз своих машин в России, предоставляя покупателям возможность только предварительного заказа. Издание «Ведомости» сообщает, что Mazda Motor Rus не приняло окончательного решения по этому вопросу, но подобная мера изучается. Модели, собираемые в России, такой проблемы конечно же не коснутся. Сегодня на заводе во Владивостоке налажено производство кроссовера CX5 и седана Mazda 6.
Что касается импорта, то около трети автомобилей Mazda занимает именно вышеназванная модель Mazda 3. Также японцы импортируют модели, не особо популярные на российском рынке: Mazda 2, Mazda 5, CX-9 и MX-5, показатели продаж которых не превышают сотни. В 2014 году компании Mazda удалось реализовать 50 716 машин, причем каждым вторым проданным автомобилем «Мазда» в России стал кроссовер CX5.