В ноябре стартуют продажи абсолютно новой «Мазды 3». Причем сразу в двух кузовах – седан и хэтчбэк. Начнем со статистики. За период официальных продаж автомобилей Mzda3 в России их было продано (по 01 июня 2013 года) 158099 штук. Что составляет 46% от всех проданных Mazda в нашей стране. Убедительно? Думаю, что ДА.
Успех бренда легко объясним – удачный дизайн, плюс хорошее наполнение, плюс драйвовость, плюс вменяемая цена за все это. Но легко объясним, это не значит нелегко выполним. Станет ли следующее поколение тоже бестселлером? Предугадать этого никогда нельзя – капризы рынка непредсказуемы. Но, тем не менее, уверенно могу сказать, что предпосылки для этого есть. Все решит цена. А вот ее пока что нет.
Экстерьер
Довольно смелый дизайн автомобилей Mazda нового поколения усиливает привлекательность этих компактных хэтчбэков и седанов.
Кузов стал шире и ниже, салон смещен назад. Облик обострется ярко выраженными крыльями и клиновидной формой кузова. Удлиненная база и укороченные свесы придают больше спортивности, а также улучшают устойчивость и безопасность, благодаря большему пространству для двигателя и пассажиров.
Фирменная фронтальная линия с «крылатым» контуром решетки радиатора перетекает в четкие мощные линии боковины, создавая эффект напряженных мышц. А новые узкие фары воплощают образ свирепого хищника.
Интерьер
Более низкое расположение рулевого колеса, расширенные возможности регулировки кресла, смещенный назад салон и сдвинутые в том же направлении передние стойки кузова — все это существенно улучшает эргономику «Мазды».
Более просторный и комфортабельный салон, пожалуй, имеет на сегодняшний день лучшее в классе пространство в области плеч и ног. Естественная поза пассажиров, хорошая поддержка и защита от вибраций обеспечивают высокий уровень комфорта даже при многочасовых поездках.
Использование отсеков для хранения мелочей требует во время езды от драйвера минимальных манипуляций. Все сделано для того, чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги.
Место водителя спроектировано так, чтобы он мог полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь лишний раз. Расположение всех основных органов управления, связанных с вождением, призвано снижать утомляемость при движении.
Для этого, например, проекционный дисплей Active Driving Display (один из первых в сегменте C) постоянно передает актуальные данные прямо в поле зрения водителя.
Увеличено пространство для багажа.
Двигатели
Новая Mazda3 оснащена силовыми атмосферными бензиновыми двигателями SKYACTIV-G и турбодизелем SKYACTIV-D, сочетающимися с автоматической или механической трансмиссиями. Все двигатели в стандартной комплектации оснащены фирменной системой отключения и запуска при остановках i-stop. Как бензиновые двигатели, так и дизель могут быть оборудованы системой рекуперации энергии торможения i-ELOOP.
Доступны три варианта.
Две версии SKYACTIV-G 2.0:
Мощность и крутящий момент: Стандартная мощность: 88 кВт/ 120 л.с. при 6000 мин-1 и 210 Нм при 4000 мин-1
Повышенная мощность: 121 кВт/165 л.с. при 6000 мин-1 и 210 Нм при 4000 мин-1
Потребление топлива (смешанный цикл) стандартная мощность: с шестиступенчатой механической трансмиссией: 5,1 л/100 км
с шестиступенчатой автоматической трансмиссией: 5,2 л/100 км
Экологический стандарт: Euro 5
Повышенная мощность (только хэтчбэк) с шестиступенчатой механической трансмиссией и системой i-ELOOP: 5,5 л/100 км
Доступный для хэтчбека с механической трансмиссией и i-ELOOP (системой рекуперации энергии торможения), он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 8,2 секунды. Его максимальная скорость достигает 210 км/ч. С экономичностью 5,5 л/100 км. Все это выглядят очень убедительно для такого быстрого автомобиля.
Версия SKYACTIV-G 2.0 со стандартной мощностью, выдает 88 кВт / 120 л.с. при 6000 мин-1 , и также как и его собрат, 210 Нм при 4000 мин-1 . Он будет доступен для обоих типов кузова как с автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive, так и с механической SKYACTIV-MT. Двигатель имеет отличную экономичность – 5,1 л/100 км (механическая трансмиссия) и 5,2 л/100 км (автоматическая трансмиссия). Динамика разгона составляет 8,8 или 10,3 секунды до сотни, а максимальная скорость –198 км/ч.
Третьим в ряду предлагаемых силовых агрегатов стал дизель SKYACTIV-D, который также отличается рекордной степенью сжатия и легкостью. Оснащенный двухступенчатым турбонаддувом и системой впрыска с общей топливной рампой (common-rail) с многоточечными пьезофорсунками, SKYACTIV-D 2.2 обеспечивает удачное сочетание экономичности и динамических характеристик. Необычно для дизеля, что пик крутящего момента в 380 Нм при 1800 мин-1 и мощности 110 кВт / 150 л.с. при 4500 мин-1 удерживаютсядо почти до максимальных оборотов в 5500 мин-1. Требуется всего лишь 8,0 секунд для достижения100 км/ч с механической и 9,7 секунды для автоматической трансмиссии (только хэтчбек), а максимальная скорость составляет 213 км/ч и 201 км/ч, соответственно. Потребление топлива всего лишь 3,9 л/100 км (механика) или 4,7 л/100 км (автомат).
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Богданов