Настало время подвести промежуточные итоги и дождаться окончания двухмесячного путешествия трех автомобилей Peugeot 408 по всей России.
Стоит отметить, что компания уже организовывала автопробеги, участниками которых нам доводилось быть. Например, в марте этого года мы тестировали замечательные автомобили «Пежо 408» по маршруту Моква-Суздаль-Москва, где в полной мере оценили автомобили в зимних условиях. На этот раз Марафон «Peugeot 408», достойный попасть в Книгу рекордов Гиннесса, стартовал 31 мая 2013 года в Москве и вернется туда же 31 июля. За два месяца 17 групп из разных городов нашей необъятной страны, посетят 56 городов, в которых есть Дилерские центры Peugeot, общее число которых достигло 85 автосалонов. На этот раз путешествие приурочено к 100-летнему юбилею присутствия марки в России, ведь в 1913-м году первый дилерский центр бренда был открыт в Санкт-Петербурге.
На нашей памяти таких глобальных проектов не делал никто, и хочется выразить свое уважение организаторам, ведь вот так выпустить в свободное плавание три абсолютно стандартных и неподготовленных серийных автомобиля — очень смело. И цель, в принципе, достигнута. Автомобили Peugeot 408 показали себя только с лучшей стороны, не подведя экипажи в, прямо скажем, непростых дорожных реалиях России.
Итак, в марафоне участвовали три автомобиля в различных комплектациях и вариантах. Два Peugeot 408 были с турбированными бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил, с автоматической шестидиапазонной коробкой передач. Один из этих автомобилей был в новом варианте комплектации Sportium, отличающийся некоторыми деталями салона и увеличенными колесными дисками. Третий 408-й оснащен дизельным турбированным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 112 лошадиных сил, работающий в паре с 5-ти ступенчатой механикой.
Про внешность седана «Пежо 408» уже было много сказано, для кого-то экстерьер скучноват, кому-то он нравится. Скорее всего, тут дело вкуса, на наш взгляд, вполне современно и по-французски эстетично. Гораздо интереснее, что скрывается внутри — под этим внешним видом огромное пространство, пожалуй, самое рекордное в классе. Как передним пассажирам, так и на втором ряду, очень просторно, можно шикарно развалиться пятерым, например, баскетболистам. А если есть необходимость захватить весь свой инвентарь в дальнюю поездку, как, например, нам, то полезный объем багажного отделения в 560 литров просто поражает. Качество материалов отделки салона на европейском уровне. Компоновка приборов, органов управления, кнопок и всего остального, на интуитивно понятном уровне. Мы проводили много времени в автомобиле, и находится в нем действительно комфортно, и по-домашнему уютно.
Peugeot 408 — просторно, комфортно, быстро |
В дороге также приятно удивил уровень шумоизоляции, никаких посторонних шумов в салон не проникало на любых скоростях и покрытиях. А мы, честно сказать, не пытались сдерживаться и зачастую сильно раскручивали двигатель до скоростей за 170км/ч.
Далее давайте вспомним о подвеске, и адаптации ее к нашим дорогам. Французским инженерам удалось сделать практически невозможное. Ходовые качества великолепные, подвеска упругая, но, в то же время, вполне мягкая, все неровности на любых скоростях проглатываются, не внося дискомфортных ощущений ни для водителя, ни для пассажиров. Кроме того, подвеска надежна, ведь нам достались автомобили, проехавшие уже 26 тысяч километров и никаких замен узлов подвески не производилось (да и вообще, с автомобилями ничего не делали, кроме периодической балансировки колес и планового ТО). Еще и клиренс увеличен, это, как нельзя кстати, пригодится на проселочных дорогах или зимних путешествиях.
У автомобиля Peugeot 408 есть большое будущее в России, это мы уже видим, так как все больше 408-х встречаем на улицах. Это и понятно, в автомобиле удалось объединить самое главное, на что обращают внимание российские покупатели: седан, высокий клиренс, отличная подвеска, шумоизоляция, выбор двигателей и КПП, просторный салон и огромный багажник, и самое главное — приемлемая цена.
Поделимся теперь подробностями нашего этапа, местами и дорогами, впечатлениями и заметками.
Марафон «Peugeot 408» в Дилерском центре Peugeot компании Арконт |
Как уже было отмечено, 21-го июля группа журналистов, в основном представляющих издания города Уфы, прибыла в Волгоград. После посещения нашего, самого главного, комплекса памятников на Мамаевом Кургане, на торжественном ужине в ресторане гостиницы «Южная» состоялась передача эстафеты волгоградцам. На следующее утро, после пресс-конференции в Дилерском центре Peugeot от компании Арконт, мы отправились в путь. Нас ждала Астрахань. Многое слышали мы о плохих дорогах до этого города, однако, не так все было и плохо. Вполне приятная и комфортная трасса, мало загруженная грузовиками, с которой открывается великолепный вид поймы рек Волги и Ахтубы. В Астрахани нас ждал прекрасный отель «Золотой Затон», прогулки по ночной набережной и старому городу.
Марафон «Peugeot 408» в Астрахани у дилера Peugeot Авиньон |
На следующий день, после очень теплого приема в астраханском автосалоне Peugeot компании Авиньон, и получения сувениров, мы тронулись в Пятигорск, с посещением Элисты. Бескрайние просторы Калмыкии стоит увидеть своими глазами, а центральная достопримечательность, а именно, огромный Буддийский храм, возвышающийся над всей столицей республики, способен поразить даже бывалого путешественника.
23 –го июля – Пятигорск, который принял нас добродушной курортной обстановкой. Отсутствие промышленности и близость к Кавказу влечет за собой прекрасную экологическую обстановку и причастность к здоровому образу жизни. Отдохнув в гостинице «Бристоль» и посетив самую главную высоту Пятигорска – гору Машук, с которой открываются замечательные виды, мы продолжили свое путешествие к уже конечной точке нашего этапа – городу Краснодару.
Столица курортного края встретила марафонцев бурной жизнью. Отличные дороги и обилие инфраструктуры резко контрастировало с нашим родным Волгоградом. Именно тут нас ждали экипажи, которым мы передали эстафету марафона, на торжественном ужине в ресторане, на последнем этаже гостиницы Интурист, откуда открывался отличный вид на весь Краснодар.Вот такое было наше путешествие, если описывать его коротко. В общей сложности, мы проехали около 1500 километров по Югу России. Конечно, все эмоции и впечатления не передать словами. Путешествовать по России на автомобилях можно и нужно, а в компании с автомобилями «Пежо» эти поездки комфорты и беззаботны, знай только, не забывай подливать топливо.
Автор: Варакин Виталий
Фото: Варакин Виталий и Антон Першин
Нормальная тема, а как попасть в такой марафон?