Lexus готовит к премьере четвертое поколение компактного седана IS, чья премьера состоится через три месяца. Впрочем, изменения будут умеренными: не будет новой платформы, новых моторов или существенных перемен в экстерьере.
Lexus доработает текущую платформу 2013 года, а заднеприводную платформу TNGA GA-L не планирует ставить на новый IS. При этом ходовые характеристики седана серьезно обновятся. Это первая модель Lexus, которую тестировали на полигоне Toyota Shimoyama, аналоге немецкого Нюрбургринга.
По мнению американских экспертов, новый Lexus IS сохранит линейку моторов: IS 200 t – 2,0-литровый 245-сильный турбомотор с четырьмя цилиндрами, топовые варианты – 315-сильный 3,5-литровый атмосферный V6. Оба двигателя идут в паре только с 8-ступенчатой АКПП. Задний привод тоже останется, а версии с V6 опционально получат полный привод.
Возможно, в дальнейшем Lexus представит новую топовую версию IS 500 с 3,5-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 л.с., который позаимствует у флагмана – седана LS 500, но пока компания сомневается в целесообразности этого решения. Высокопроизводительный вариант Lexus IS-F тоже не подтвердили.
Внешне новый Lexus IS избавится от несуразных V-образных ДХО, отделенных от передних фар, и добавит крупноячеистую хромированную решетку, как у современных кроссоверов. Размеры седана особо не изменятся, форма кузова сохранится, но задние стойки станут более покатыми, благодаря чему профиль седана станет более динамичным и спортивным.
Lexus снял с производства бизнес-седан GS после 27 лет, поэтому новый IS должен получить более богатый салон. Передняя панель обзаведется новой архитектурой в стиле флагмана LS, передовую мультимедийную систему и виртуальную приборную панель.
Премьеру нового Lexus IS планировали провести в Нью-Йорке, но из-за пандемии отложили на лето. Согласно внутренним источникам, обновление генерации не сильно повысит цену седана, поскольку он пережил просто полную модернизацию. На основные рынки новый Lexus IS выйдет в этом году.
В России эта новинка вряд ли появится, поскольку у нас уже дважды пробовали запустить продажи третьего поколения IS, но оба раза они провалились.