Премиум-производители повадились организовывать собственное производство на территории Китая. Такое решение позволяет значительно снизить итоговый ценник автомобиля и сэкономить на пошлинах. Впрочем, автопроизводитель Lexus отказался от такого варианта, боясь потерять репутацию марки.
По данным агентства Reuters, все машины Lexus, реализуемые на китайском рынке, импортируются с Японии. По этой причине в своем сегменте «Лексусы» уступают по цене конкурентам немецких марок, наладившим сборку своих автомобилей в Китае. Соответственно показатель продаж компании Lexus значительно ниже аналогичного показателя люксовых баварских марок BMW и Audi.
В свою очередь, руководитель «Лексус» Токуо Фукуичи на автосалоне в Пекине отметил, что для японской марки по-прежнему приоритетом считается качество выпускаемой продукции. А опасения потерять качество на организованном предприятии затмевает даже столь низкий уровень продаж. Из-за проблем с качеством автомобилей, компания может понести более серьезные убытки.
Бесспорно, вопрос об организации локального производства в Китае рассматривался, но никаких конкретных решений принято не было.
Другие японские марки премиум класса не так критично относятся к качеству китайской сборки. В частности, в Поднебесной c конца этого года ведется производство автомобилей Infiniti. В 2016 году на территории Китая будет запущена сборка машин Acura. Эксперты уверены, что к 2020 году премиум сегмент китайского рынка достигнет уровня в 2,7 миллионов проданных автомобилей.