ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Гибридные версии сегодня есть у всех легковых моделей японского премиального бренда Lexus, а также у кроссовера RX. В очереди на гибридизацию остались лишь большие SUV – GX и LX. Казалось бы, японцы, будучи пионерами гибридостроения, должны поддерживать репутацию и постоянно предлагать что-нибудь новенькое, но свежий еще премиум-седан бизнес-класса Lexus ES 300h представляет собой, по гибридным меркам, машину вчерашнего дня.»

Текущее, шестое поколение Lexus ES было представлено в прошлом году, но по уровню используемых гибридных технологий оно принципиально ничем не отличается от первого поколения Toyota Prius. Ни литий-ионной батареи, ни возможности заряда от сети здесь нет, а на электротяге можно в лучшем случае бесшумно выехать из гаража.


В производственной программе Lexus две модели Е-класса – GS и ES. Зачем? Можно сказать, так исторически сложилось. Спроектированный на заднеприводной платформе GS задумывался в пику немецкой премиум-тройке BMW, Mercedes-Benz и Audi, в то время как переднеприводный ES был и остается производной от Toyota Camry и предназначен в основном для североамериканского рынка. В Европе ES не продается, а у нас – пожалуйста! Он чуть доступнее, чем GS, и больше ориентирован на пассажиров и комфорт, нежели на активных водителей, и гибридные технологии здесь в первую очередь заточены на экономию топлива, а не на синергию бензина и электричества, позволяющую эффектно выстреливать со светофоров.
С первых мгновений знакомства гибридный ES удивляет тишиной. Нажатие на правую педаль не откликается урчанием из-под капота, в абсолютном безмолвии машина просто начинает катиться вперед. Не разбудив ни одного кота и не согнав с веток сонных птиц, выкатываюсь ранним утром из двора на оперативный простор. Здесь уже можно расправить плечи и как следует дать газу. Работающая по циклу Аткинсона 2,5-литровая бензиновая рядная «четверка» в дуэте со 105-киловаттным электромотором довольно динамично выстреливают машину вперед своими совокупными 205 «лошадями».

Специальная гибридная трансмиссия ловко дирижирует энергетическими потоками, и любое ускорение происходит плавно и без рывков, с приятным ощущением постоянной тяги под правой ногой. Во время динамичных ускорений ДВС включается в работу без каких-либо заметных проявлений. Наглядно работу гибридной установки демонстрирует красочная анимация на расположенном по центру торпедо дисплее. Увлекательно наблюдать, какой из двигателей (или сразу оба) в данный момент крутит колеса, заряжается ли аккумуляторная батарея или, напротив, расходует запасенную энергию.
Эту же информацию, правда в менее красочной форме, можно вывести на приборный щиток, между «нарисованными» тахометром и спидометром. Электронный дисплей вообще дает широкие возможности. В частности, в режиме ECO тахометр можно заменить на шкалу заряда-разряда АКБ, с непривычки пугающую резкими падениями стрелки «в ноль» при нажатии на тормоз. Кстати, как я ни пытался менять манеру езды, довести заряд аккумулятора до максимума мне так и не удалось…

Чуть выше селектора АКП расположена ручка выбора режимов движения. Выбрав Eco, получаем вальяжную машину для неспешных перемещений. Минусом этой настройки я бы назвал излишне легкий, как бы болтающийся руль с полным отсутствием обратной связи. Зато Eco отлично подходит для движения в пробках: двигаясь по свободной дороге и неожиданно упираясь в затор, отнюдь не расстраиваешься, а с удовольствием наблюдаешь, как показания расхода топлива начинают стремиться в меньшую сторону и останавливаются в районе 4,5 л «на сотню». В загородном же цикле даже в экологичном режиме вряд ли удастся опустить аппетит гибрида ниже 7,5 л на 100 км.
Поворот ручки в режим Sport – и руль приобретает приятную упругость, а автомобиль как будто просыпается. Педаль акселератора становится заметно более отзывчивой, и с каждым нажатием на нее машина стремится сделать прыжок вперед, за что приходится расплачиваться лишними двумя-тремя литрами среднего расхода топлива.

Отдельной кнопкой включается режим EV, в котором ES 300h движется исключительно на электротяге. Но в динамичном городском потоке двигаться даже короткое время на нем не удается: система включает ДВС, сообщая, что слишком резко нажат газ. Но и в черепашьем темпе заряда никель-металлгидридной АКБ хватит лишь на два километра пути. Добавлю еще такое наблюдение: когда автомобиль припаркован и селектор АКП находится в соответствующем положении P, нажатие на педаль газа заводит двигатель, а если нажать еще сильнее, система некоторое время держит двигатель на 2000 об/мин и лишь затем стрелка тахометра неохотно ползет вверх.
С правой педалью более-менее разобрались. Теперь немного о левой. Эффективность тормозной системы сомнений не вызвала, но информативность привода, как и у многих гибридов, далека от идеала, и после довольно динамичного разгона нажатие на левую педаль не вселяет уверенности – приходится прикладывать чуть большее усилие, чем хотелось бы. К тому же несколько сбивает с толку фаза перехода от рекуперативного торможения к фрикционному.
Во время торможения машина издает гудение, напоминающее звук троллейбуса, а стрелки на соответствующих экранах показывают, что аккумуляторная батарея активно заряжается. В инструкции даже есть специальный раздел, предупреждающий о возможных звуках, производимых автомобилем, которые не стоит считать неисправностью. Особенно впечатляющим оказалось регулярное и отнюдь не люксовое похрюкивание откуда-то из-под педального узла после остановки автомобиля…

Наигравшись ходовыми качествами, осмотримся вокруг. Слово «комфорт» в полной мере отражает особенности интерьера ES 300h: множество приятных и удобных деталей окружают водителя и пассажиров. Особо хочется отметить мягкие, словно подушки, подголовники, а также клавиши со стороны водителя на боковине спинки правого переднего кресла, позволяющие регулировать его положение. С их помощью, например, сидящий сзади может подвинуть или наклонить впередистоящее кресло, чтобы высвободить себе дополнительное место для ног, хотя и без этого жаловаться на тесноту на заднем сиденье не приходится – полноценный бизнес-класс.
А вот багажник, увы, не самый большой – 342 л. Дело в том, что часть его объема «съела» тяговая АКБ. В арке задней двери можно увидеть сеточку подачи воздуха для ее охлаждения. Никакой иной специальной системы терморегуляции никель-металлгидридная батарея, в отличие от литий-ионной, не требует. Несовременно, зато просто и надежно.
Литий-ионную батарею, больший запас хода на электротяге и возможность подключаться к розетке имеет, например, Toyota Plug-in Hybrid (в Россию, кстати, не поставляется, к нам идут только «безрозеточные» версии на никель-металлгидридных батарейках), а премиальный Lexus ничего подобного пока не предлагает. Странно, не находите?
Кстати, те, кто хорошо знаком с модельным рядом Toyota, обнаружат в салоне ES 300h много знакомых элементов и кнопочек. Хорошо ли это для машины, которую позиционируют в премиум-сегменте? Некоторые детали выглядят откровенно дешево, а окрашенные под металл пластиковые поверхности напомнили мне старый музыкальный центр у моего школьного товарища. Штатная аудиосистема, кстати, звучит, на мой вкус, излишне гулко и настолько сухо, что хочется попросить стакан воды. Зато очень понравился фирменный для Lexus джойстик управления мультимедиа, который расположен справа от рычага АКП и снабжен удобной мягкой кожаной подушечкой для запястья. При манипуляциях им ощущается обратная связь, степень которой можно регулировать, зайдя в соответствующий пункт меню.
Ездовыми повадками ES 300h во многом напоминает Camry: достаточно мягок на неровностях и несколько аморфен в поворотах. Можно придраться к отсутствию у машины характера, но ведь для любителей драйва есть GS. В сущности, ES 300h – это добротный японский седан бизнес-класса с легким налетом роскоши и гибридным силовым агрегатом, позволяющим экономить топливо. Так ли уж важна экономия человеку, способному выложить за машину более 2 миллионов? Сложно сказать. Быть может, куда важнее, что гибрид – это теперь модно? Вот только мода не терпит второй свежести. Просто надписи hybrid на кузове уже недостаточно, и для тех, кто «в теме», нужен «свежак». В общем, тут как с iPhone: как только выходит новая модель, ходить со старой уже не комильфо – беги в салон за новым. На днях, кстати, Apple выпустила новый iPhone, но со старой начинкой. Акции компании после этого резко пошли вниз. Аналогия понятна?
Цена тестового автомобиля:
Lexus ES 300h Luxury – 2 306 000 руб.

Источник: Avto.ru Автор: Андрей Клочков, Фото:Avto.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи