Как-то раз мой хороший приятель Сергей рассказал увлекательную историю о приключениях в трофи-рейде Питер — Москва. Но заинтересовало меня в его рассказе не то, как дюжина суровых мужиков на суровых внедорожниках продирались сквозь чащобы, буераки и болота, а совсем другое.
Со слов моего приятеля, заинтересовавший меня эпизод выглядел так. В 2006 году, когда они уже собрались стартовать из Питера в Москву по бездорожью, к ним в компанию прибился улыбчивый молодой человек лет тридцати, ростом выше среднего, далеко не атлетического телосложения, с усиками, легкой бородкой и курчавой шевелюрой. Интеллигентного вида, в категорию суровых мужиков не вписывался никоим образом. Но самое удивительное — его машина тоже не тянула на суровый внедорожник. Это был новенький, с иголочки, без всякой специальной подготовки Discovery 3. Сергей решил, что на голову свалился какой-то мажор, которого придется не только тащить весь трофи-рейд на буксире, но и успокаивать по поводу его безвременно погибшей машины.
И вот пошла работа: метровые грязевые колеи, броды по пояс, болота по развилку, мать-перемать и пот ручьем. В общем, полный кайф! И вдруг Сергей замечает, что интеллигент-то на Discovery вообще ни разу не застрял, а тихонько ехал себе и ехал. Выходил он из машины довольно часто, но лишь затем, чтобы помочь другим или подсказать, как лучше выбраться из очередной задницы. А потом садился в свой Disco и с легкостью проезжал там, где все самые крутые и навороченные совершали коллективный подвиг посредством лебедок, трапов, лопат и тросов.
И так продолжалось все время. Сергей рассказывал: «Я все ждал, кода же этот парень засядет, но ожидания мои так и остались ожиданиями. Не помню точно, но, по-моему, он только один раз воспользовался нашей помощью. А может, и этого не было!»
Я, заинтригованный рассказом Сергея, который он подкрепил эффектными фотографиями из своего архива, спросил: «Так кто же это был?» Он пожал плечами и сказал: «Ты знаешь, к стыду своему я даже имени не запомнил».
Мне самому по жизни частенько приходилось много и серьезно работать на полном бездорожье, и я прекрасно понимаю, что для успеха здесь только во-вторых требуется правильный автомобиль, а во-первых (!), надо иметь правильно отформатированные мозги.
Не многие сегодня понимают, что любой Land Rover — это, в первую очередь, настоящий внедорожник, а потом уже все остальное. Мне пришла в голову идея доказать это на практике. Я взял Discovery 4 и для разминки покатался на нем по российским «дорогам общего пользования». Это убедило меня, что у четвертого дискаря с генетикой все в порядке. А в ближайшей перспективе поеду на внедорожный полигон, оттестирую его там по полной программе и расскажу, как, не снимая смокинга, можно передвигаться вне дорог. Ну, насчет «смокинга» я, конечно, загнул, но как использовать оффроудовский ресурс Discovery 4 с большим КПД я, полагаю, объясню. Об этом читайте в следующих номерах нашего журнала.
Кстати, по поводу правильного форматирования мозгов. Я всегда считал, что высшая математика как раз это и делает. Так вот, неизвестным парнишкой оказался Борис Гадасин. Тем, кому это имя ни о чем не говорит, даю справку.
Справка
Борис родился в Ленинграде в 1972 году, закончил математико-механический факультет Университета (это я о формате мозгов). На сегодня Борис заслуженный мастер спорта России, пилот листа приоритета Международной автомобильной федерации (FIA), двукратный обладатель Международного Кубка FIA по внедорожным бахам (2007 и 2009), победитель Кубка мира по ралли-рейдам в командном зачете (2012), восьмикратный чемпион России по автоспорту в личном зачете, семикратный чемпион России по автоспорту в командном зачете. Победитель международных состязаний: Oman Desert Express 2006; Italian Baja 2007, 2009, 2011; Northern Forest Baja; Baja Russia 2009, 2010; Hungarian Baja 2010, 2012; Silk Way Rally 2012. Победитель и призер более ста этапов российских и международных соревнований.
LAND ROVER DISCOVERY 4 3.0 TDV6
Габариты 4829x2022x1887 мм
База 2885 мм
Снаряженная масса 2558 кг
Полная масса 3240 кг
Клиренс 185–240 мм
Объем багажника 1260/2476 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель дизельн.,6-цилиндр.,
2993 см3, 245/4000 л.с./мин-1,
600/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Динамика 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,3 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Toyota Land Cruiser Prado,
Vw Touareg
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Богданов