Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Говорят, существует калиновое варенье. Говорят, вкусное, но я не пробовал. Пробовал только морс, кисель и свежую калину, толченую с сахаром. И еще совсем недавно попробовал Lada Kalina. Надо признаться, намного интереснее, чем морс и кисель. И даже варенье, я думаю, «отдыхает».

Презентацию Lada Kalina в Карелии АвтоВАЗ устроил не только потому, что ему захотелось, чтобы мы попробовали «Калину». Главный повод — появление новых модификаций. С двигателем 1,4, двумя подушками безопасности и АБС. Плюс к этому, вскоре появятся универсал и машины с кондиционером. Но их мы пока не видели. Ездили только на седанах и хэтчбеках: со старым мотором 1,6 и новым 1,4-литровым шестнадцатиклапанником.
Lada Kalina с момента своего появления стала героиней анекдотов. Анекдоты я слышал, в том числе смешные. Смеялся, но на «Калине» до недавнего времени так и не ездил. Поэтому в отличие от большинства коллег я приехал на презентацию с «девственным» сознанием. Не выискивал отличия между машинами из первых серий и нынешними, а смотрел на «Калину» как на новый продукт. И вот что получилось.

Да, да. «Калина» оказалась на удивление просторной. И спереди, и сзади в ней (по крайней мере, субъективно) больше места, чем в «Приоре», которая в вазовской линейке стоит на ступеньку выше. Мало того, «Калина» почти не уступает по размерам салона общепризнанному лидеру Renault Logan.
Обычно, когда садишься в «советскую» машину, в глаза бросаются всякие недоделки и несуразности. От лязгающих замков дверей и неравномерных кузовных зазоров до ломающихся кронштейнов, заедающих ручек… Даже в «Приоре», которая на голову выше большинства отечественных автомобилей, я помню, были замечательная надпись «open» посреди центральной консоли , дурацкие кронштейны спинки заднего сиденья и отламывающийся лючок багажника…
А в «Калине» ничего этого нет. Садишься и думаешь: нормальная машина за свои деньги. Есть, конечно, ляпы вроде чересчур цветастой обивки с «выжжеными» в ней ягодами калины или неаккуратных пластиковых заглушек в обивке.
В последний вечер нашей презентации я даже подошел к главному конструктору машины Василию Батищеву и спросил: «Василий Евгеньевич, а почему заглушки такие некрасивые?». А он в ответ посмеялся и сказал «спасибо». Потому что, если я задаю вопросы про такие мелочи, то это значит, что в целом машина получилась очень достойной.

«Калина» появилась в продаже два с лишним года назад. Тогда это были только седаны в стандартной комплектации с восьмиклапанным мотором 1,6. Теперь, как уже говорилось выше, появился новый мотор 1,4.
Несмотря на меньший объем, новый двигатель получился мощнее (90 лошадиных сил), приемистее, тише, экономичнее и даже надежнее, чем старый. К примеру, ремень ГРМ не требует замены до пробега 200 тысяч километров.
На 1,6-литровые машины теперь ставится АБС фирмы Bosch, а 1,4-литровые автомобили с АБС пойдут в продажу в ближайшем будущем — сейчас они проходят сертификацию.
Кроме того, появились новые материалы обивки салона, складывающееся по частям заднее сиденье, две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями.
Но главное, пожалуй, не это. Вазовцы утверждают, что очень сильно повысилось качество машин. У первых «Калин» было очень много детских болезней, главная из которых — ненадежный и слишком шумный электроусилитель руля. Сейчас практически все эти болезни излечены…

По большому счету, у «Калины» нормальная эргономика. Садишься за руль, довольно быстро и легко находишь удобное положение и едешь. Нет, конечно, это далеко не седан бизнес-класса: здесь великоват руль, сиденье слишком мягкое и нет регулировки по высоте, тугой механизм КПП… Но и стоимость, простите, не 50, не 20 и даже не 15 тысяч долларов.
Поэтому перестаем придираться, втыкаем первую (именно втыкаем, потому что коробка тугая), трогаемся и едем. И новый 1,4-литровый мотор, как выясняется, очень неплохо «крутится». На «низах» тяги практически столько же, как у старого восьмиклапанного, а после 3,5 тысяч оборотов он словно обретает второе дыхание. И «крутится» до ограничителя без воя, характерного для мотора 1,6, с вполне иномарочным, благородным звуком. Правда трансмиссия, к сожалению, немного «подвывает».
Несмотря на нормы Евро-3, которые немного «притупляют» двигатель, 1,4-литровый мотор получился отзывчивым и, я бы даже сказал, азартным. Собственно, с момента трогания я ни разу не опускал стрелку тахометра ниже 3,5-тысячной границы.

Первые километры мы ехали по довольно ровной и относительно прямой дороге вроде подмосковной «бетонки». И тогда я сетовал, что подвеска у «Калины» слишком мягкая, а крены в поворотах великоваты. Но потом асфальт резко испортился, и я искренне впечатлился безразличием, с которым она воспринимает ямы глубиной 15-20 сантиметров. Точнее, не совсем так: если ехать медленно, или тормозить перед этими ямами, то колесо «провалится», и подвеске будет «больно». А если следовать принципу «больше скорость — меньше ям», то «Калина» демонстрирует прямо-таки чудеса «адаптированности» к российским дорогам.
Впрочем, карельская «дорожная сеть» изобилует не только ямами… Говорят, что построить прямые трассы на северо-западе России практически невозможно — слишком много озер и болот, которые дорожникам приходится обходить. Поэтому, какую дорогу не возьми — получится раллийный спецучасток со сплошными спусками и подъемами, крутыми виражами, и, что не менее важно, практически полным отсутствием «посторонних» машин.

Ловя настоящий кайф от всего этого, я совершенно забыл, что машину на презентации надо не только водить, но еще и фотографировать, и обогнал всех коллег, останавливавшихся для «фото-пит-стопов». И вот, на очередном повороте наш 1,4-литровый седан догнал другую «Калину», которая, судя по всему, фотографироваться не собиралась и прибавила ходу.
Пытаюсь не отставать, очередной вираж, вхожу в поворот практически на пределе, и «Калина» очень наглядно демонстрирует то, что принято называть диагональной раскачкой. Переднюю ось не то, чтобы сносит наружу поворота, — она туда предательски «крадется». И водителю становится, прямо скажем, страшновато.
Как потом выяснилось, есть довольно простой способ борьбы с таким поведением «Калины» — нужно сильнее загружать переднюю ось, и тогда можно не просто ехать быстро, но еще и «играть» с заносом задней оси. Впрочем, о чем это я?! Скорее о том, что семейный седан имеет склонность к опасной диагональной раскачке. И это, несмотря на мягкость и энергоемкость подвески, плохо. Плохо и небезопасно.
Эта глава, если вы помните, называется «она разная». И она — «Калина» — действительно разная. После обеда я пересел за руль хэтчбека с мотором 1,6 и начал… недовольно морщиться. Двигатель уже с трех тысяч начинает противно выть, «наверху» — никаких подхватов. Ровный, но очень скучный характер.
Кроме того, что 1,6 «не едет» и «воет», он еще и вибрирует, особенно на низких оборотах. И, наконец, у такой машины гораздо больше расход топлива. Если «Калина»-1,4 при всем желании не могла «съесть» больше 10,5 литров на «сотню» — это когда стрелка тахометра не отходит от красной зоны — то 1,6 легко уплетает 12-14 литров.
Впрочем, несмотря на «неспортивность» старого мотора, я все равно поехал быстро, и был поражен тем, как хэтчбек отличается от седана. Если поведение седана в предельных режимах можно назвать ненадежным, то «хэтч» проходит виражи как по рельсам. И никакой раскачки.
Да, конечно, не спорткар. Руль пустоват. Коробка, опять же, туговата, крены в поворотах значительные. Но, простите, и ездим мы по Карелии, а не на «Северной петле» Нюрбургринга. А здесь фантастическая энергоемкость и потрясающая плавность хода — главные достоинства.


Вазовцы, конечно, были не очень рады такому «подарку». А я, признаться, даже не успел осознать свою вину — всю дорогу оставался под впечатлением, что после такого удара в подвеске не появилось ни малейшего люфта, и не сбились углы установки колес. Проще говоря, машина поехала дальше как ни в чем не бывало. Вот это подвеска!

Здесь, пожалуй, есть смысл повторить слова, которые я сказал вазовцам: вполне бы ездил на «Калине»-хэтчбеке с 1,4-литровым мотором, АБС и кондиционером. И особенно бы не ворчал за такие деньги. Впрочем, такой машины пока еще нет — АБС ставится лишь с «восьмиклапанником», а кондиционер появится после Нового года. Так что через некоторое время, как обещают, все будет.

Несмотря на то, что машина в целом неплохая, возникает одна немаловажная проблема. «Калина» в цене не слишком уступает своим прямым конкурентам вроде Renault Logan и Chevrolet Lanos. А покупать российские автомобили у нас привыкли лишь в том случае, если они намного дешевле.
Создатели «Калины» уверяют, что она не должна быть дешевле доступных иномарок, потому что она ничем не хуже их. Лично у меня нет оснований этому не верить, тем более я знаю про отдельный цех, где она производится, современные технологии, и тому подобное…
Перед АвтоВАЗом же стоит совершенно новая для него задача — продавать автомобиль, который практически лишился традиционного для тольяттинских машин конкурентного преимущества — дешевизны. Да, появились другие качества, но это придется доказывать — варить «калиновое варенье» из качественного продукта и хорошего маркетинга.
Кстати, цены на Lada Kalina начинаются на отметке 238 тысяч рублей и заканчиваются на 271 тысяче. Но это лишь до тех пор, пока не появится версия «люкс» — она будет дороже.

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи
А.С.-Авто - официальный дилер КИА Моторс