Крупнейший отечественный автогигант намеревается инвестировать значительную сумму в обновление модельного ряда. В ближайшие 3 года на модернизацию технологий и разработку новых моделей бренда Lada будет вложено сто миллиардов рублей.
Президент отечественного автогиганта Бу Андерссон на седьмом Самарском межрегиональном экономической форуме «Кластерная политика – основа инновационного развития нац.экономики» сообщил, что в модернизацию оборудования и разработку новых моделей компания выделит 100 миллиардов рублей. Андерссон добавил, что на Московском автосалоне экспозиция марки пользовалась особой популярностью. Автопроизводитель делает акцент на поставщиков, работающих на территории России.
Сегодня доля локализации автомобилей «Лада» равна 81%. Кроме того, на заводах «АвтоВАЗа» также налажено производство моделей Nissan и Renault, уровень локализации которых 51%. Будущая новинка Lada Vesta на первом этапе производства будет локализована на 75%.
На текущий день крупнейшим работодателем в Самарской области и в Тольятти в частности считается именно «АвтоВАЗ». Автозавод в рейтинге российских предприятий по этому показателю находится на 20 строчке. Общий штат завода равен 54 000 человек. С учетом смежных предприятий, дочерних компаний и дилерских центров количество сотрудников компании достигает 180 000 человек.
Глава «АвтоВАЗа» добавляет, что изменения, проводимые на заводе, направлены на повышение клиенториентированности. Вся корпорация обеспечивает 3% от валового внутреннего продукта России.
По словам Андерссона в этом году только в Самарской области на приобретение автокомпонентов вложено 30 миллиардов рублей. Само предприятие выпустило автокомпонентов на 24 миллиарда рублей.
Агентство «АвтоСреда» добавляет, что сегодня 15,7% рынка РФ находится у марки Lada. При этом в сегменте до 600 000 рублей доля рынка достигает 37%. По словам Андерссона у завода есть техническая возможность выпускать 1 миллион автомобилей на заводе в Тольятти.