Мотор ВАЗ-21179 теперь оснащают другой головкой блока цилиндров
Компания АвтоВАЗ поменяла конструкцию агрегата 1.8. Этот мотор ставят на модели гаммы Vesta и XRay. Атмосферная силовая установка теперь оборудуется другой головкой блока цилиндров (ГБЦ). Есть предположение, что такие перемены сделаны для того, чтобы избавиться от трудностей с большим расходом моторного масла.
По данным портала «Лада-онлайн», силовые установки 1.8 с обновлённой деталью уже производят, дилерским центрам марки Lada автоконцерн порекомендовал поменять прежние непопулярные ГБЦ, которые есть на складах на обновленные. В пресс-службе компании АвтоВАЗ преображение мотора ВАЗ-21179 комментировать не стали.
Основная разница обновленной ГБЦ от предыдущей заключается в конструкции направляющих втулок клапанов. Обновленные элементы призваны устранить повышенное попадание масла в камеру сгорания. Возможно именно так эксперты планируют лишить мотор ВАЗ-21179 «масложора».
В письме компании АвтоВАЗ дистрибьюторам отмечено, что модернизация коснулась элементов под номерами 21176100300730, 21176100300750 и 21176100301120. Так как прежние ГБЦ дилерским салонам Lada не пригодятся, можно сделать предположение, что элементы можно взаимозаменять и серьезных перемен в архитектуру не требуется.
Силовую установку ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра производят уже более четырех лет (с начала 2016-го). За это время мотор уже преображали точечно: например, автопроизводитель два раза менял конструкцию топливной рампы. Это делали для того, чтобы решить трудности с обеднением топливно-воздушной смеси.