Инновации затронули в автомобилестроении практически все сферы, аналога колесам по-прежнему еще нет. По старинке все пользуются подходящим видом колес. Их центральным и составляющим элементом становятся диски, и в продаже они имеет ряд вариаций.
В бюджетном варианте, как и всегда, находятся диски из штампованной стали. Предварительно отштампованные детали, сваренные дешевой, но надежной электросваркой – основные составляющие колес. Совершенно невозможным стает разрыв шва, скорее погнется борт диска. Но даже в случае изгибов по краям, достаточно обратиться на любую шинно-монтажную мастерскую. Посредством применения специального станка, работники восстановят любую деформированную поверхность диска легко и быстро. Он станет таким, в каком состоянии был изначально изготовлен, затем его окрашивают специальной краской нитроцеллюлозного состава и отдают для дальнейшей эксплуатации.
К недостаткам бюджетных дисков можно отнести не всегда современный дизайн и вес, который зачастую превышает 10 кг.
В случае поверхностного или глубокого тюнинга, отлично подходят именно легкосплавные диски. Они отличаются огромным выбором дизайна, а весят в пределах 6,5 кг каждый.
С помощью таких дисков можно достигнуть необходимых целей – неподрессоренная масса авто на порядок ниже бюджетного варианта, достигается оптимальна приёмистость и уменьшается тормозной путь. Для многих это серьезные доводы в пользу легкосплавных дисков. Вот, к примеру, если тюнинг проходит в спортивном авто, перечисленные факторы особо важны, каждая доля секунды на счету…
Как у любого устройства, колесные диски из легких сплавов, имеют один огромный недостаток – они менее устойчивы перед сильными механическими повреждениями.
Иногда лучше купить более современные кованные диски, изготовленные методом ковки. Способ их изготовления предельно прост: на алюминиевую заготовку воздействует гидравлический пресс весом в несколько тонн. Под его мощью получается легкосплавный диск с кристаллической структурой. Такой диск останется целым даже при сильном ударе, а вот подвеска может пострадать. Это и является характерным «минусом» такого вида колесных дисков – ремонт и регулировку подвески придется проходить чаще, чем замену самих дисков.
При выборе диска нужно учитывать все параметры: фирму-производителя, вылет, типоразмер, диаметр, клеймо рентгеноконтроля. И если, вас все будет устраивать, такой комплект колесных дисков можно смело приобретать для своего любимца.