В электронной торговле нет ничего нового, особенно для Китая. Дело в том, что китайцы осваивают онлайн-продажи новых машин, и это хорошо для бизнеса.
Местный автопроизводитель Geely, по своим оценкам, продал онлайн около 3000 единиц в 2014 году через пять лет после первого запуска своего веб-сайта. «Интернет-фирмы имеют большой успех и оказывают положительное влияние на компанию», сказал пресс-секретарь Geely Эшли Сатклифф.
А Пол Ху, директор по маркетингу Volkswagen Group в Китае, и вовсе в восторге: «Интернет-торговля на автомобильном рынке идет на взлет. На мой взгляд, онлайн-продажи составят 10% от общего объема продаж легковых автомобилей в Китае в ближайшем будущем».
Однако традиционные дилеры не остались без дела. Одним из совместных предприятий VW, Shanghai Volkswagen, продает автомобили онлайн, но клиенты должны заключить договор и забрать автомобиль из автосалона.
Кайл Дикки, гендиректор дилерского центра SewellsGroup, считает, что «онлайн-торговля приносит некоторые неудобства дистрибьюторской сети, не более. В Китае наблюдается необычайно высокий уровень доверия к консультантам по продажам. Потребители хотят взаимодействовать лицом к лицу».
«Неудобства», о которых говорил Дикки, заключаются в смартфонах. Прямо сейчас в Китае более 500 миллионов пользователей смартфонов, которые, естественно, используют свои устройства для онлайн-покупок. По данным Пекинского исследовательского центра, в 2014 году онлайн-продажи в стране возросли на 45,8% ($444 млрд).
«С новыми технологиями пользователи мобильных услуг, вероятно, просто выбирают из более широкого ассортимента, чем предлагают автосалоны», пояснил Билл Руссо, директор консалтинговой фирмы Гао Фэн.
Другими словами, онлайн-торговля может привлечь клиентов в автосалоны, но они могут быть заинтересованы в покупке иных машин, нежели автокомпания и ее дилеры.