Китайские инвесторы решили вложить в строительство российских дорог денежные средства. Впрочем, такое строительство будет завершено при условии концессионного соглашения. Таким образом, дороги, возведенные за счет китайских партнеров, будут платными. В середине октября 2014 года был заключен соответствующий договор о сотрудничестве с РЖД, Госкомитетом КНР по развитию и реформе, министерством транспорта РФ и корпорацией «Китайские железные дороги». Впрочем, более конкретной информации по сотрудничеству с китайскими партнерами пока нет.
Заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятия за рубежом Хэ Чжэньвэй рассказал журналистам «РИА Новости» информацию о том, что китайцы могут заняться строительством дорог в нашей стране. Для начала китайскую сторону надо убедить в том, что по окончанию строительства с этих дорог можно получит неплохие деньги. Для этого необходимо взимать плату за проезд.
По словам замгенсекретаря вопрос партнерства легко решаем, если выбрать верную политику. При этом китайские специалисты не рассчитывают на бюджетные средства, делая акцент на частные инвестиции.
Хэ Чжэньвай добавил, что если бы в Поднебесной ждали вложений из бюджета, то скоростных дорог в стране и вовсе не было бы. А многие российские регионы все ждут денежных средств от властей страны. В этом вопросе государственная политика важна.
Напомним, Китай и Россия уже построили совместно высокоскоростной Евразийский транспортный коридор Москва-Пекин, в состав которого вошел и проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.