Корейские автомобили укрепились на рынке прочным сплавом отличного качества и доступной цены. И официальная статистика, которой в сети достаточно, здесь излишняя, просто выходим на улицу и считаем счастливых обладателей проезжающих мимо «корейцев». Наш сегодняшний герой добавил в этот сплав ещё один элемент – душевность! KIA Soul 2017 (Soul – англ. Душа) — душевный городской кроссовер.
Восклицательный знак после слова «душевность» в первом абзаце стоит не просто так – это краткое и четкое воплощении эмоции, которую вызвал в нас обновленный автомобиль при первой встрече с ним. Яркий, красивый, квадратненький – сплошной позитив! Автосалон А.С.-Авто предоставил для тест-драйва спортивную версию новинки — KIA Soul GT с мощным наддувным мотором.
В целом визуальная атмосфера автомобиля просто пышет молодёжностью и озорством, так что на время забываешь о резонных вопросах, которые, тем не менее, возникают.
Со времен дорестайлинговой версии Soul дизайнерская команда KIA решила подсластить внешность автомобиля, главным образом подкачав бамперы и надев модные диски на увеличенные до 18 дюймов колеса (это максимум, есть на 16 и 17, но все с оригинальным дизайном). При этом на размерах авто рестайлинг не отразился, всё такой же компактный, полностью соответствующий определению «городской».
Почти все версии KIA Soul раскрашены в 2-3 цвета. Наш тестовый не исключение – красная крыша, белый корпус, и черные вставки вдоль окон. GT–версия подчеркнута красной линией вдоль нижней части кузова, которая ещё больше выделяет и без того яркий автомобиль в стандартном серо-черно-белом транспортном потоке.
Галогеновые фары получили линзы, а на спорт-версии светодиодные вставки вдоль верхнего края. В двух словах про оптику – яркая и стильная.
И всё-таки вопросы нужно задавать – это ведь тест-драйв KIA Soul GT 2017, а не простое ликование от внешности красочного автомобиля. «Новый Soul – яркий городской кроссовер.» — говорит производитель на официальном сайте. Бесспорно автомобиль яркий, чем в первую очередь и привлекает, но почему «городской» и почему «кроссовер»? Выясняем…
Почему городской?
Реалии городской езды требуют от автомобиля маневренности, управляемости и экономичности. Габариты, современная электроника и новый двигатель KIA Soul подчеркивают эти пункты всё той же красной линией.
Размер колесной базы 2, 57 м, общая длина кроссовера 4,14 м, передняя часть не сильно выпирает вперед, что позволяет правильно вымерять дистанцию и легко маневрировать в транспортном потоке.
Клиренс – 153 см. При этом Soul имеет отличные показатели геометрической проходимости с малыми свесами, из-за чего легко парковаться у бордюров.
Камера заднего вида расположена под ручкой багажной двери — это несколько увеличивает угол обзора. Сочетание системы помощи при парковке SPAS с функцией контроля мертвых зон, которая влилась в электронику вместе с рестайлингом, делает автомобиль неуязвимым для городских неудобств и проблем с парковкой.
И тут читатель может заметить, что этих внешних характеристик недостаточно, чтобы зваться полноценным кроссовером. А мы заметим, что SUV-составляющую KIA Soul не стоит искать снаружи.
Так почему кроссовер?
Кроссовер Soul во всей красе раскрывается вместе с первым открытием двери. Откуда в этой «коробочке» столько места?!
Посадка в автомобиль явно «кроссоверская» — никаких цепляний ногами и ударов головой, просто входим в машину, и закрываем дверь. Даже у людей с высоким ростом над головой остаётся достаточно места – можно даже чуть-чуть попрыгать от радости.
У обитателей заднего ряда, довольно большое расстояние от колен до передних кресел, а высокий клиренс позволил убрать разделяющий салон тоннель. Если у вас маленькие дети, то сзади они могут поиграть в пятнашки, и водителю мешать не будут – передние кресла имеют твердую пластиковую защиту сзади.
Багажник. На первый взгляд может показаться не очень вместительным, но приподнятая форма кузова сзади оставляет много свободного пространства и в этой части. Кроме того, у него есть второй пол, куда удобно складывать инструменты, и под ним ещё место с запасной «докаткой». Если сложить задние сиденья, то вместимость багажника вполне кроссоверская – 994 литра (против 354 л. без сложенных сидений).
Конструкция KIA Soul позволяет загрузить внутрь палатку, продукты, семью и рвануть на природу на выходных (153 см для природы более чем достаточно). Так что, если KIA Soul и имеет наружность объемного хэтчбэка, то внутри это полноценный кроссовер.
Одним из маленьких, но приятных плюсов рестайлинговой версии стали газовые подпорки капота.
Круг в квадрате.
А это уже про дизайн интерьера. Снаружи KIA Soul изобилует прямыми углами и линиями, а внутри сплошь круги и волны. Округлые дефлекторы вентиляции, круглая ручка и овальная панель коробки передач. Такие же динамики аудиосистемы и волнообразные линии на передней панели и картах двери. Кругом мягкость форм и ощущений.
Отделка кресел из приятных на ощупь и дорогих материалов. Когда весь автопром в бюджетном сегменте экономит на мелочах, KIA делает максимально качественным то, что ближе всего к телу, предоставляя владельцу кожаный салон.
Комфорт и безопасность KIA Soul прямо скажем не бюджетные. Удобные кресла обеспечат комфорт в дальней поездке с семьей на море, а аудиосистема кроме качественного звука, сверкает «веселой» красно-сине-зелёной подсветкой динамиков передних дверей – в дороге скучать не придётся. В комплектациях постарше кресло водителя имеет электронную регулировку во всех существующих измерениях.
Мультифункциональное рулевое колесо нашей KIA Soul GT – это и вовсе произведение искусства. Спортивная скошенная форма и яркая отстрочка – закрадывается подозрение, что его выдернули из «гоночного болида». Кнопки на руле позволяют вашим большим пальцам свободно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем, не отвлекаясь на боковой монитор.
Хотя на монитор тоже можно отвлечься. В зависимости от комплектации его размеры могут достигать восьми дюймов, но есть и поменьше (4.3, 5 или 7). Мультимедийная система соединяется с «андроидами» и «яблоками», а навигационная система Tom Tom, не только покажет путь, но и расскажет о возможных пробках.
Приборная панель ещё более высокотехнологичная чем прежде, и тоже с TFT- дисплеем на 4 дюйма – необычно приятно для этого сегмента.
И кстати, всё это доступно уже в базовой версии! Мультимедийная и аудиосистема, бортовой компьютер, кондиционер и шесть подушек безопасности делают самую простую комплектацию Soul полноценным оснащенным кроссовером.
А теперь о спорте.
Конечно, красная полоса вдоль кузова и спортивный руль – это эффектно, но недостаточно надеть спортивный костюм, чтобы называться спортсменом. «Спортсменом» KIA Soul сделало главное обновление – инновационный мотор 1,6 Turbo GDI на 204 л.с.
Если вы не из тех людей, которых впечатляют цифры перед «л.с.», и вас устраивает словосочетание «городской кроссовер» без приставки «GT», то для вас производитель сохранил стандартные 1,6-литровые моторы на 124 и 132 л.с. Стоимость этих версий начинается от 869 900 рублей за версию с МКПП, и 939 900 за «автомат». И не простой «автомат». Теперь на всех версиях, кроме GT стоит новый шестиступенчатый «автомат», что делает автомобиль очень экономичным в дальнем пути.
И снова плюсы базовой версии – системы ABS и курсовой устойчивости обеспечивают безопасное вождение зимой и летом, на трассе и легком бездорожье.
GT-версия создана для получения максимальных впечатлений от вождения автомобиля. К производительному мотору прилагается семиступенчатая роботизированная трансмиссия DCT. Передний привод плюс «робот» плюс относительно легкий вес равно разгон до 100 км/час за 7,8 секунд. И этот мотор остаётся самым экономичным в линейке — средний расход топлива заявленный производителем всего 6,9 л.
Интересный факт: мощный турбированный двигатель работает значительно тише остальных моторов, что достигается оперативной реакцией трансмиссии на увеличение оборотов.
Спортивному мотору – спортивная электроника. Система Drive Mode Select активирует три режима вождения: Normal, Eco и Sport. Когда включаем Sport на дисплее панели управления появляется циферблат «гоночного» болида, а трансмиссия медленнее переключает передачи, форсируя двигатель. Режим Eco держит мотор «в узде», а Normal сохраняет «золотую середину» между активной и спокойной ездой.
KIA Soul – каждому по душе.
И это удивительно. Создавая новый Soul, в KIA решили угодить всем: маневренность хэтчбека, вместимость кроссовера и скорость спортивного автомобиля. И всё это умещается в бюджетный сегмент, делая автомобиль доступным и привлекательным. Девушка получит стильный атрибут, дедушка надежного помощника на дачу, молодая семья маневренный и практичный автомобиль для продуктовых закупок и совместных поездок на загородный отдых. Сплав цены, качества и душевности KIA Soul 2017 оказался довольно прочным, и кроссовер успешно ответил на интересующие нас вопросы.
Спасибо автосалону KIA А.С. Авто в Волгограде, который находится по адресу шоссе Авиаторов 11, за предоставленный для теста автомобиль.
Автор: Пироженко Владислав
А что это за диски такие? В GT должны быть другие!!!
Это зимний комплект, поэтому отличаются от того что должно быть.