Полноприводный кроссовер с мощным мотором – мечта многих россиян. Mitsubishi Outlander с 3,0-литровым двигателем V6 летит навстречу этой мечте, жадно пожирая высокооктановый бензин. За ним под мерное тарахтенье 4-цилиндрового 2,2-литрового турбодизеля движется Kia Sorento. Догонит, как думаете?»
Думал я тут поспорить с шеф-редактором Арбузовым, что Kia Sorento «сделает» на светофоре спортивное купе Subaru BRZ, также находившееся у нас на тесте. Но заключать пари не стал, испугался – все-таки при схожей мощности (порядка 200 л.с.) кроссовер заметно тяжелее спорткара. В общем, ограничились с коллегой «спортивным интересом». А зря! Выяснилось, что я мог бы сорвать большой куш!
В том, что дизельный кроссовер «рвет с места» лучше, чем бензиновый спорткар, в сущности, нет ничего удивительного: атмосферный бензиновый двигатель проиграет турбодизелю схожей мощности в драг-заезде практически всегда – при условии, что гонка будет на короткую дистанцию. Как только скорость достигла 100 км/ч, японский спорткар настиг «корейца» и пошел в отрыв. Но если речь идет о том, чтобы потешить самолюбие владельца в светофорных гонках с разномастными задирами, к коим, безусловно, относится Subaru BRZ, то динамических возможностей Kia Sorento хватит заглаза. Как, впрочем, и возможностей Mitsubishi Outlander V6. Главное в них – мощный мотор, на этой почве мы и свели два этих кроссовера, хотя многие относят их к разным классам: Outlander – к компактному, а Sorento – к среднеразмерному, но на деле разница в габаритах у них минимальная.
По официальным цифрам, японский кроссовер с бензиновым двигателем (230 л.с.) быстрее дизельного Sorento (197 л.с.) в спурте до 100 км/ч: 8,7 с против 9,9 соответственно. Но субъективно кажется, что Kia набирает скорость охотнее и живее реагирует на нажатие педали газа, и особенно хорошо это заметно именно при старте с места. В чем тоже нет ничего удивительного: пик крутящего момента дизеля составляет 436 Нм и достигается уже при 1800 об/мин, тогда как бензиновый V6 добирается до максимума тяги в 292 Нм лишь при 3750 об/мин.
Оба кроссовера оснащены 6-ступенчатыми автоматическими гидромеханическими коробками передач. Для Kia Sorento данный тип АКП является стандартным (он же предлагается и на менее мощной бензиновой модификации), а в случае с Mitsubishi Outlander «гидромеханика» – особенность версии V6, в то время как машины с 4-цилиндровыми двигателями 2.0 и 2.4 комплектуются вариаторами. В плане удобства управления динамикой трансмиссионные метаморфозы не пошли версии V6 на пользу. Во-первых, «гидромеханика» реагирует на команды водителя с некоторыми задержками; во-вторых, менее эффективна по сравнению с вариатором с точки зрения экономичности; а в-третьих, обесценивает подрулевые лепестки, заведующие ручным переключением передач: если на вариаторе с их помощью можно эффективно тормозить двигателем, то на «гидромеханике» ими можно только поиграться, ибо тормозящий эффект от принудительного понижения передач – минимальный.
«Автомат» Kia в целом производит впечатление чуть более расторопного, но и он порой «тупит» в самый неподходящий момент, а ручной режим так же бесполезен, как и в Mitsubishi.
К тормозной динамике тестовых автомобилей замечаний нет, но управлять замедлением чуть удобнее в Kia – тормозной привод здесь настроен почти идеально. В Mitsubishi педаль тормоза кажется слишком легкой, из-за чего даже опытный водитель частенько непроизвольно перетормаживает.
А вот рулевое управление Outlander V6 по сравнению с менее мощными модификациями стало чуть более упругим и информативным, хотя до идеала ему по-прежнему далеко. Руль в Kia – тоже не образец в плане информативности, но в целом водитель чувствует корейскую машину немного лучше.
Управляемость обоих кроссоверов я бы оценил как удовлетворительную: они не доставляют хлопот в штатных режимах движения, но при попытке водителя шустрить огорчают большими кренами кузова в поворотах, вертикальной раскачкой и необходимостью чаще, чем хотелось бы, корректировать траекторию рулем. Зачем же с такой ходовой частью мощные моторы, спросит пытливый читатель? – Как минимум для уверенных обгонов: когда десять километров плетешься за самосвалом и наконец появляется небольшое окошко для маневра, именно мощность позволяет выполнить его быстро и безопасно.
Плавность хода больше понравилась у корейского кроссовера: его подвеска уверенно гасит весь спектр дорожных неровностей и менее склонна к пробоям. Outlander изрядно потряхивает при езде по грунтовой дороге, а сильный стук гравийных камешков о днище и колесные арки говорит о том, что шумоизоляция здесь могла бы быть и получше, – Kia Sorento заметно тише. Любопытно, что в салоне «корейца» низкий уровень не только дорожных и аэродинамических шумов, – практически не слышно и двигателя. В Mitsubishi, наоборот, двигатель является главным источником шума, хотя вполне допускаю, что разработчики сознательно не стали его глушить, потому что шум этот песней зовется: классический, булькающий на холостых и раскатистый на высоких оборотах рык V-образной «шестерки» – истинное наслаждение для автомобильных гурманов.
Вот только платить за это наслаждение приходится большим расходом топлива: за городом, без учета, пробок Outlander потреблял в среднем 11,5 л 95-го бензина на «сотню», в городе же аппетит возрастает до 14,5 л/100 км. Тихий Kia Sorento куда экономичнее: 7,2 л/100 км солярки за городом и 8,5 л/100 км городе.
Оценить работу систем полного привода в условиях сухого лета в полной мере не удалось, а для серьезного бездорожья данные модели не предназначены. Тем не менее отмечу, что оба кроссовера располагают принудительной блокировкой муфты отбора мощности на задний мост.
По качеству материалов отделки салона соперники находятся на одинаковом – и вполне достойном – уровне, но у каждого есть свои нюансы. Так, например, лицевая сторона панели приборов Mitsubishi отделана черным пластиком, имитирующим рояльный лак. Выглядит это, возможно, красиво и дорого, но на такой поверхности очень хорошо заметны пыль и отпечатки пальцев, а после протирки сухой тряпкой остаются мелкие царапинки.
Kia Sorento, в свою очередь, огорчает плохо читаемым в дневное время сенсорным экраном мультимедийной системы, на который завязано управление многими сервисными функциями, в том числе и климат-контролем (на верхнюю часть экрана мелкими цифрами выводятся значения задаваемой температуры). В ясный солнечный день на мониторе не видно вообще ничего, и приходится накрывать его сверху ладонью, чтобы хоть что-то разглядеть и произвести какие-либо манипуляции.
Аналогичный экран в Mitsubishi заметно более контрастный, но алгоритм управления здесь не так удобен, как в Kia, и требует больше времени на освоение. Вызывает сомнение целесообразность использования в Mitsubishi головного устройства довольно сложной конструкции с откидным моторизированным дисплеем, за которым прячутся слот компакт-диска и разъемы для SD-карт (в то время как USB-порт находится под крышкой центрального подлокотника). Во-первых, вполне можно было все цифровые разъемы расположить в одном месте, а слот для CD упразднить как рудимент эпохи физических аудионосителей. Во-вторых, рискую предположить, что откидная моторизированная конструкция в условиях тряски долго не проживет – во всяком случае, на тестовом экземпляре дисплей однажды «завис» в откинутом состоянии и вернуть его на место удалось только после полной «перезагрузки» всего автомобиля (хорошо хоть самому из машины выходить не пришлось).
Качество звучания штатной аудиосистемы достойное в обеих машинах, но у Kia больше запас по громкости и лучше акцентированы низкие частоты, что, безусловно, понравится любителям современной электронной музыки.
Кресло водителя Kia Sorento лучше приспособлено для дальних поездок – хотя бы потому, что имеет регулировку поясничного подпора (причем с электроприводом). У Mitsubishi такой регулировки нет, и через пару часов непрерывной езды начинает побаливать поясница. Но это, в сущности, единственная претензия к Outlander по части первичной эргономичности. Любопытно, что при росте 182 см я в обеих машинах практически до упора выбрал продольную регулировку кресла, но более рослые водители, возможно, не смогут подобрать оптимальную для себя посадку. Зато даже при максимально отодвинутых назад передних креслах можно комфортно устроиться на заднем диване, где вполне хватит места и троим пассажирам.
Багажник больше у Kia, причем заметно: 660 л базового объема против 477 л у Mitsubishi, но у обеих машин есть еще вместительное подполье с удобным лотком-органайзером для инструмента и негабаритных грузов, а запасное колесо расположено еще ниже – под днищем, но уже снаружи кузова.
Существуют в природе и 7-местные исполнения представленных на тесте кроссоверов (третий ряд инсталлируется вместо подпольного лотка-органайзера), но Mitsubishi Outlander предлагается в России только с 5-местным кузовом, а 7 мест в Kia Sorento можно получить только в сочетании с бензиновым двигателем и средней комплектацией Comfort.
По сумме впечатлений и после двух продолжительных поездок по Подмосковью на обеих машинах могу сказать, что не вижу ни одной веской причины выбрать Mitsubishi Outlander V6, а не дизельный Kia Sorento. Корейский кроссовер тише, комфортнее, приятнее в управлении и заметно экономичнее японского, чем и заслужил мою симпатию. Однако уверен, что по продажам Outlander V6 если не обойдет дизельную версию Sorento, то как минимум не сильно ей уступит: российские автолюбители в основной своей массе по-прежнему крайне недоверчиво относятся к дизелям и турбонаддуву, и пределом их мещанских мечтаний была и остается именно большая атмосферная V-образная «шестерка», так что в Mitsubishi правильно сделали, что предложили подобную модификацию на нашем рынке. Бензиновых альтернатив ей в своем классе, если не считать априори более дорогой премиум-сегмент, практически нет. Nissan Murano больше и дороже, все прочие одноклассники довольствуются «четверками» и не обеспечивают потребного русской душе полета. И уж точно ни один другой кроссовер за полтора миллиона, даже оппозитный Subaru Forester, не звучит так ярко и благородно, как Mitsubishi Outlander V6.
Цены тестовых автомобилей:
Kia Sorento 2.2 CRDi Prestige – 1 669 900 руб.
Mitsubishi Outlander 3.0 V6 Ultimate – 1 484 990 руб.
Источник: Avto.ru Автор: Ежов Андрей, Фото:Avto.ru