Динамично выглядящий и неплохо едущий хэтчбек — не такое уж и редкое явление даже для корейского автопроизводителя.
Так, первое поколение довольно интересной машины KIA pro_ceed появилось на свет в 2007 году. Машина могла похвастаться очень грамотной внешностью, симпатичный передок щеголял в меру агрессивными вырезами, а профиль привлекал внимание очень высокой подоконной линией, широкими колесными арками и динамичными выштамповками. Под капотом наиболее производительной версии скрывался неплохой четырехцилиндровый атмосферный двухлитровый мотор, его отдача достигала 143 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент в 186 нм реализовывался при 4600 об/мин. С пятиступенчатой механической коробкой передач не очень тяжелая «трехдверка» способна развить на шоссе скорость в 206 км/ч, размен первых 100 км/ч займет 10.3 секунды. Отличные показатели для корейского автомобиля образца второй половины нулевых!
На дворе уже 2013 год, первое поколение кануло в Лету, а на смену ему пришла вторая генерация pro_ceed, в тонкостях которой я и буду разбираться с вами сегодня.
Внешность
Начнем с того, что дизайн pro_ceed нынешнего года разработан под руководством Петера Шрайера, а это значит, что облик машины излучает агрессию — первое поколение, что называется, «нервно курит в сторонке». Оформление носовой части выполнено в том же ключе, что и у обычной «пятидверки» ceed, однако есть и отличия, которые преображают и без этого симпатичный облик. Радиаторная решетка в нашем случает более узкая и может похвастаться более щедрым хромированием. Передний бампер выглядит спортивнее за счет необычного оформления противотуманных фонарей.
Отдельного разговора достоин профиль! Тут все на высоте! Угол наклона передней стойки крыши практически равен углу наклона носовой части — такое решение выглядит очень эффектно. Подоконная линия по-прежнему высока, а растекающиеся по боковинам фары в совокупности с грамотно продуманными выштамповками подтверждают высококачественную дизайнерскую работу.
Со многих ракурсов корма так же выглядит восхитительно! Тут практически нет и намека на родство с «пятидверкой». Остекленная часть пятой двери по размерам напоминает этакую средневековую бойницу, а оформление задних фонарей выглядит футуристично.
Габариты: длина — 431 см; ширина — 138 см; высота — 143 см; колесная база — 265 см.
Внутри
Оформление интерьера, не побоюсь этого слова, ультрасовременно. Такое ощущение создает очень стильная передняя панель. Центральная консоль нессиметрична за счет разного размера дефлекторов отопительной системы, находящихся на самом верху, чуть ниже нашел себе место дисплей мультимедийной системы с продуманным расположением управляющих кнопок, завершает все блок климатической установки с монохромным дисплеем.
Приборная панель прекрасна — сами приборы утоплены в колодца, в крайних находятся тахометр и указатель уровня топлива, в среднем — цифровой дисплей куда выводятся скоростные показатели и данные с бортового компьютера. Розетка, USB-порт, AUX-разъем и прикуриватель располагаются в нише под центральной консолью.
Тканевые передние кресла радуют достаточно развитыми боковыми поддержками, посадка удобна, количество регулировок оптимально. При скромных размерах кузова, инженерам удалось обеспечить задним пассажирам достаточно свободного пространства, голова и ноги стеснены не будут. Объем багажного отсека равен 380-ти литрам, под полом скрываются несколько отделов под мелочевку.
Технические аспекты
В России Kia pro_ceed предлагается с одним двигателем: машина оснащается атмосферным четырехцилиндровым 16-клапанным силовым агрегатом, отдача которого достигает 129 л.с., а крутящий момент в 157 нм доступен при 4850 об/мин. Система впрыска распределенная, так же присутствует система изменения фаз газораспределения на впуске, блок и головка блока выполнены из алюминия.
С такой достаточно скромной отдачей и автоматической шестиступенчатой коробкой передач, хэтчбек с нескромной внешностью едет все же неплохо! Уровень тяги на низких оборотах скромен, однако на средних мотор просыпается и машина начинает ехать уверенней, чтобы получать достаточную для современной жизни динамику, приходится хорошенько нажимать на педаль акселератора. В общем и целом, такого набора характеристик достаточно для нормальной езды в городе и даже по шоссе. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11.5 сек, максимальная скорость равна 192 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.6 литра.
При атаке крутых поворотов, крены минимальны, кроме того машина четко держит свою траекторию на высоких скоростях. Единственный промах инженеров по части управляемости, это «пустоватый» руль. Мелкие неровности подвеска обрабатывает замечательно (что неудивительно), а вот крупные и даже средние способны вызвать неприятные эмоции — все портят не очень ласкающие слух удары.
Вывод: если хотите впечатляющей динамики, которая соответствует внешности, стоит дождаться pro_ceed GT.
Цена базовой версии с механической шестиступенчатой КПП равна 689 900 рублей, машина в топовой комплектации Premium с «автоматом» оценивается в 969 900 рублей.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru