После российской презентации Chevrolet Cruze, состоявшейся еще в сентябре, мы решили, что его стоит сравнить с другим новым седаном из Южной Кореи, который тоже недавно появился на российском рынке, — это Kia Cerato. Тем более, что и тот, и другой созданы как раз для того, чтобы покорять страны, в которых популярны «машины с багажником», – Южную Корею, Северную Америку, Китай и, конечно, Россию.
Вдобавок, у этих автомобилей есть общая «идейная» составляющая – появление «Круза» и «Церато» можно считать очередной попыткой корейских автоконцернов доказать, что их домашний автопром уже дорос и до японских, и до западноевропейских стандартов автомобилестроения.
Главный аргумент Kia Cerato — актуальная внешность от экс-дизайнера Audi Петера Шрейера (Peter Schreyer), который, работая в концерне Volkswagen, приложил руку к созданию Audi TT и нового «Жука». «Круз», в свою очередь, вообще можно называть корейским автомобилем лишь формально — он не только построен на глобальной «джи-эмовской» платформе, которая роднит его с новым семейством Opel Astra, но и спроектирован международной командой специалистов General Motors, в которую входят офисы в Корее, Германии, Северной и Южной Америке, Австралии.
До недавнего времени стоимость автомобилей Kia и моделей GM Daewoo, продающихся под брендом Chevrolet, давала этим машинам существенное преимущество перед одноклассниками из Японии и Европы. Однако сейчас ситуация меняется, и корейцы уже не делают ставку на демпинг. Например, в России «голый» Chevrolet Cruze (российской сборки) с 1,6-литровым мотором мощностью 109 лошадиных сил и механической коробкой передач предлагается за 540 тысяч рублей.
Это недешево – тот же четырехдверный Ford Focus (который, как и «Круз», собирается под Питером) в комплектации Comfort со 100-сильным двигателем объемом 1,6 литра стоит 583 тысячи рублей, а с учетом действующей до Нового года скидки в 55 тысяч рублей и того меньше – 528 тысяч рублей. К тому же, корейский «Шевроле» не балует покупателя богатой комплектацией. У «Круза» и «Фокуса» похожие списки стандартного оборудования, но у «Шевроле» в «базе» отсутствует, например, кондиционер.
Для теста мы взяли самые ходовые модификации южнокорейских седанов — из середины прайс-листа. Kia Cerato 1.6 на «механике» достался нам в комплектации «люкс плюс» – с климат-контролем, шестью подушками безопасности, полным электропакетом и системой стабилизации. Автомобиль с таким набором оборудования обойдется покупателю в 630 тысяч рублей. Выбранный нами Cruze с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач в комплектации LT стоит дороже – 708 тысяч рублей, хотя оснащен не намного богаче «Церато». Из приятных опций на Cruze установлен лишь круиз-контроль, датчик дождя и система автоматического включения фар.
Покупка седана Kia, на первый взгляд, кажется еще менее выгодной — из-за высоких таможенных пошлин цены на «Церато» с базовым двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач начинаются от 560 тысяч рублей. Но этот мотор развивает 126 лошадиных сил, так что в линейке того же «Фокуса» его правильнее сравнивать с 1,8-литровой версией, которая обладает мощностью в 125 «лошадей».
Такой Ford Focus стоит 615 тысяч рублей (а с учетом спецпредложения — 560 тысяч рублей). Так что, пока действует скидка, «кореец» выигрывает у «фордовского» бестселлера только по оснащению – у «Церато» в «базе» есть маршрутный компьютер, аудиосистема и задние стеклоподъемники, которые на «Фокус» устанавливаются за отдельную плату.
У «Круза» двигатель объемом 1,6 литра тоже слишком слабенький, поэтому для сравнительного теста мы взяли Cruze со 141-сильным мотором объемом 1,8 литра. Несмотря на превосходство в мощности, этот «Шевроле» при разгоне до 100 километров в час обгоняет Kia лишь на 0,3 секунды (10 и 10,3 секунды соответственно), так что сравнение этих автомобилей вполне справедливо.
Так что же получает покупатель за почти «европейские» деньги? Почти европейский автомобиль! Взять, к примеру, Kia Cerato — на первый взгляд, корейского в нем осталось совсем мало. Даже агрессивные плоскости, из которых «собран» кузов, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Достаточно посмотреть, как оригинально поднимается вверх оконная линия в месте соединения с передней стойкой. А интерьер «Церато» оживляют «оптитронные» циферблаты, которые спрятаны в глубоких колодцах на панели приборов, и забавный круглый джойстик для регулировки боковых зеркал с электроприводом, расположившийся на ручке водительской двери.
Отличительная особенность последних моделей Kia — наличие в салоне разъема для подключения к аудиосистеме «флешки» или MP3-плейера. Cerato здесь не исключение.
При этом в салоне Cerato нет ни одного кусочка мягкого пластика — после разработанного для Западной Европы «Сида», у которого в эластичные полимеры затянута вся передняя панель, такая «экономия» несколько расстраивает. Но справедливости ради стоит заметить, что пластик, используемый в отделке, неплохого качества и смотрится вполне достойно. К тому же, спартанский интерьер Cerato спасает качество сборки и отличная эргономика: чтобы удобно устроиться за рулем, достаточно минуту «поиграть» с регулировками кресла, а зазоры и стыки приборной панели ассоциируются уже не с Азией, а скорее с Германией. Вот только подрулевые переключатели из «лоснящегося» пластика сюда попали явно по ошибке.
Chevrolet Cruze другой. В нем и в прямом, и в переносном смысле, куда «больше машины»: при длине в 4530 миллиметров «Круз» совсем чуть-чуть не дотягивает до D-класса, а большой золотой крест на пятиугольной радиаторной решетке добавляет черному седану респектабельности. Салон тоже выглядит ярко и очень модно: рубленую центральную консоль подпирает массивная накладка под металл на трансмиссионном тоннеле, а водитель, благодаря низкой посадке, чувствует себя в корейском «Шевроле» словно за рулем гоночного болида.
Тканевая обивка передней панели, пороги с кичевой подсветкой надписи «Chevrolet», скульптурные формы центральной консоли — «Круз» встречает потенциального покупателя во всеоружии.
Так что поначалу «Круз» ощущается как более дорогая машина, по сравнению с ее конкурентом по этому тесту. Но дьявол, как известно, кроется в деталях, а у Chevrolet Cruze они проработаны хуже, чем у седана Kia. Пластик, которым отделана передняя панель сверху и снизу, кажется слишком дешевым, голубовато-зеленая подсветка приборной панели — быстро приедается и кажется слишком вызывающей, а после того, как замечаешь «гуляющие» стыки и зазоры панелей интерьера, и ручку климат-контроля, за которую то и дело цепляется правое колено, первое «ух-ты!» сменяется неоднозначным «ммм…». И чем больше мелких просчетов эргономики всплывают в процессе эксплуатации «Круза», тем чаще вспоминается незамысловатый салон «Церато», который, несмотря на те же корейские корни, лишен многих недостатков своего визави.
Пассажирам сзади, скорее всего, тоже будет удобнее в Kia — тут чуть больше места для ног и больше света. Зато в Cruze сидишь ниже, прикрывшись с боков массивными стойками кузова. К слову, спинки задних сидений у обоих седанов складываются по частям — как на хэтчбеках. Причем в Cerato это можно сделать прямо из багажника, потянув за специальные рукоятки.
На дороге оба «корейца» ведут себя более чем убедительно. Но чем глубже знакомишься с каждым из них, тем больше нюансов замечаешь в их настройках.
Kia Cerato с первых минут старается произвести впечатление автомобиля со спортивным характером – у него тугой руль и охотно выкручивающийся до отсечки движок, которые провоцируют водителя на агрессивную езду. Но потом понимаешь, что вся эта спортивность напускная. Тяжеловесный руль мешает при маневрировании на парковке, а с ростом скорости его «тугость» начинает казаться надуманной. Отзывчивый движок по-настоящему начинает тянуть лишь на высоких оборотах, а слишком чувствительная педаль газа в пробках заставляет обращаться с ней с излишней осторожностью — иначе водителю не избежать неприятных подергиваний.
Компания Kia сейчас славится дизельными двигателями, но на Cerato они, к сожалению, не ставятся. В России этот седан продается только с двумя бензиновыми агрегатами объемом 1,6 и 2,0 литра. Первый развивает мощность в 126 лошадиных сил, а второй — 156 «лошадей». Оба мотора можно заказать как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатым автоматом.
А еще инженеры из Kia что-то «намудрили» со сцеплением – за рулем Cerato даже опытному водителю поначалу тяжело будет поймать момент, когда диски «схватываются» — из-за этого, при попытке тронуться с места машина регулярно глохнет. А в сочетании с тугой и не очень информативной педалью сцепления, эта особенность превращает езду по пробкам в тяжелый труд. Хотя к пятиступенчатой «механике» претензий нет – немного длинноходный рычаг КПП радует отличной избирательностью.
Подвеска Cerato при неспешной езде обеспечивают плавность и комфорт, словно разглаживая мелкие неровности, трещины и впадины российского асфальта. «Лежачих полицейских» и глубокие колдобины «Церато» тоже «переваривает» играючи. Зато на большой скорости шасси не успевает отрабатывать все неровности, а в поворотах задняя ось неприятно спрыгивает с траектории. Плюс раскачка на крупных волнах асфальта и ощутимые клевки при торможении.
Российский Cruze получил всего два бензиновых двигателя — 109-сильный мотор объемом 1,6 литра и движок объемом 1,8 литра и мощностью 141 лошадиную силу, хотя в Европе успешно продается седан с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 «лошадей». Как обещают в «Шевроле», чуть позже появится еще один бензиновый движок — турбированый, объемом 1,4 литра и мощностью 139 лошадиных сил.
А вот у «Круза» все по-другому: здесь рычаг коробки передач почти по-спортивному короткоходен, правда с избирательностью дела обстоят неважно. Зато трогаться с места, благодаря более моментному мотору и идеально настроенному приводу сцепления, на «Крузе» гораздо проще. Вот только выкручивать мотор «в звон» постоянно не хочется — на высоких оборотах он заметно скисает.
Та же история и с подвеской: на «Шевроле» она настроена «по-европейски» плотно, поэтому «Круз» охотно информирует водителя и пассажиров обо всех мелких и крупных неровностях дорожного покрытия. Небольшие кочки и трещины передаются на кузов в виде вибраций, а на отбой подвеска работает с хорошо слышным «буханием». Правда, в этом виноваты еще и тяжелые, 17-дюймовые колеса «Круза». Но есть и плюс — такие настройки подвески не дают Cruze сильно крениться в поворотах и «кивать» при торможении.
Усилие на руле «Круза», как и у «Церато», тоже кажется немного искусственным, но на городских скоростях машина точно реагирует на любые манипуляции рулевым колесом. Вот только с ростом темпа реакции на действия рулем размазываются, что для нас оказалось полной неожиданностью – во время осеннего теста под Питером Cruze адекватно реагировал на «баранку» независимо от скорости движения. Возможно, в этот раз его подвела седьмая «Хакка» – финские шипованные покрышки плохо работают в плюсовую температуру на политом реагентами московском асфальте, заставляя автомобиль передвигаться словно на цыпочках.
Что касается акустического комфорта Cruze и Cerato, то здесь паритет — у «Церато» в общем наборе шумов доминирует громкий звук двигателя, а у «Круза» — гул шин и другие звуки, доносящиеся из плохо изолированных колесных арок.
Значит, ничья? Да. А какая именно — 0:0 или 1:1 — зависит от того, с какой стороны взглянуть на это «соревнование». Если встать на место корейцев, то они однозначно могут записать себе на баланс как минимум по одному очку: их инженерами найдена бОльшая часть ингредиентов, необходимых для создания современного седана, который мог бы успешно продаваться на одном рынке с японскими и европейскими одноклассниками. Причем, речь идет о самом конкурентном классе «С» — о «гольф-классе».
В принципе, довести до ума такой рецепт совсем не сложно – можно взять «Круз» и, поработав над «шумкой» и проработкой деталей интерьера, получить из него… Opel Astra. А если взять Cerato и научить его подвеску не только обеспечивать плавность хода, но и четко отрабатывать неровности дорожного полотна, настроить трансмиссию и поменять гулкий пластик в салоне на мягкий, то получится Kia cee’d.
Вопрос лишь в том, как это отразится на ценниках бюджетных седанов и готовы ли потребители платить за машины из Южной Кореи столько же, сколько они платят за «европейцев»? Ведь если не брать в расчет Ford Focus, который только на российском рынке стоит так дешево, то конкурентов у седанов из Южной Кореи сейчас практически нет.
Но с точки зрения покупателя, который всегда хочет по минимальной цене получить максимум автомобиля, призовые баллы «Крузу» и «Церато» можно дать лишь с натяжкой. Потому что главное достоинство Cerato и Cruze, помимо минимального преимущества в цене, — это не приевшийся, очень свежий и яркий дизайн. Хотя сейчас для многих автомобилистов это один из главных критериев при выборе новой машины.
Cerato 1.6 МКПП | Cruze 1.8 МКПП | |
Длина, мм | 4530 | 4597 |
Ширина, мм | 1775 | 1788 |
Высота, мм | 1460 | 1477 |
Колесная база, мм | 2650 | 2686 |
Объем двигателя, см3 | 1591 | 1796 |
Мощность, л.с/об-мин | 126/6300 | 141/6200 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 157/4200 | 176/3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 10 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и фирм-производителей