В базе Роспатента появились эскизы электрического грузовика без кабины, разработанного КАМАЗ. Автопроизводитель подал заявка на получение патента еще летом.
Грузовик без кабины выглядит нестандартно. На шасси с двумя осями располагается прямоугольный кузов, клиренс совсем не большой, фары спереди и сзади круглые, также есть вентиляционная решетка. О двигателе известно только то, что он электрический. Возможно, это даже автономный грузовик.
Внешне разработка КАМАЗа чем-то походит на автономный тягач Volvo Vera, который с июня 2019 года курсирует по дорогам Гётеборга, перевозя грузы. Автономные тягачи едут колонной друг за другом по заданному пути со скоростью до 40 км/ч. Они соединены в сеть через облачный сервис, операторы контролируют их дистанционно.
В конце 2019 года КАМАЗ начал проводить испытания беспилотных тягачей, предназначенных для перевозки угля в районе кузбасской шахты «Листвяжная». Беспилотник оборудован круиз-контролем с ограничением скорости, системой распознавания препятствий и системой смены полосы. То есть грузовик может сам перестраиваться в рядах, обгонять и проезжать перекрестки.
КАМАЗ и ранее тестировал автономные грузовики. В ноябре 2019 года автокомпания представила КамАЗ-5490 NEO, оснащенный лидарами, радарами и системой позиционирования, а в 2018 году продемонстрировала КамАЗ-1221 с аккумулятором емкостью 35 кВт-ч и 130-сильным электромотором, который мог разгоняться до 110 км/ч.