Самый известный российский бренд грузовой техники задумался о переименовании. Ребрендинг связан с появлением новых автомобилей, которые обеспечат автопроизводителю возможность полноценной конкуренции с мировыми марками.
В этом году на Челнинском заводе был выпущен новый магистральный тягач, получивший индекс 5490. Далее руководство и разработчики КамАЗ собираются начать продажи трехосного самосвала 65205. Оба грузовика созданы при сотрудничестве с концерном Dailmer, а соответственно с широким применением иностранных комплектующих. Руководство завода уверено, что новые модели могут стать родоначальниками совершенно нового модельного ряда с более высокими потребительскими свойствами, чем прежние автомобили. В свою очередь, ребрендинг подчеркнет это обстоятельство.
По данным агентства «Известия», ссылающегося на слова директора по рекламе и маркетингу КамАЗа Ашота Арутюняна, окончательного решения по поводу изменений легендарной марки грузовиков пока нет. Вероятно, все предприятия бренда получат новое имя. По другой информации, марка будет доработана незначительно, а новые имена будут дарованы только перспективным автомобилям. Сейчас ведется обсуждение вопроса о ребрендинге, а именно оставлять ли в имени прежнее название КамАЗ. Руководство марки испытывает большой соблазн сохранить имя. Если же имя будет изменено полностью, то необходимо придумать как отпозиционироваться.
Руководство предприятия отмечает, что на масштабный ребрендинг необходимо большое количество затрат. По предварительной информации, только на оповещение потребителя о новом названии необходимо около 200 – 500 миллионов евро. Арутюнян добавляет, что КамАЗ с легкостью сможет завоевать 12-15% доли рынка. Впрочем, для этого марке необходимо добиться узнаваемости и побороться за лидерство с марками Volvo, MAN или Iveco.