В декабре стало известно, что КАМАЗ разрабатывает линейку легких коммерческих фургонов «Компас». Теперь появились первые детали об этой новинке.
В линейку «Компас» войдут четыре модели весом 3,5, 5, 8 и 12 тонн. Первый, самый легкий вариант, можно водить с категорией В, а остальные требуют категории С. 3,5- и 5-тонные версии станут прямыми конкурентами Газели Next, ее обычной и усиленной модификаций, соответственно, а 8- и 12-тонные версии поборются за первенство со стандартными и усиленными ГАЗонами Next. 12-тонный «Компас» также заменит текущую модель 4308-69 грузоподъемностью 5,7 т и массой 12 т.
Линейка «Компас» разработана по лучшим традициям грузовых автомобилей. У моделей будут бескапотные кабины и рамы с лонжеронами прямого профиля. Есть информация, что кабину возьмут от китайских грузовиков JAC N-Series, однако планируется производить ее на мощностях прессово-рамного завода.
Тяжелые «Компасы» получат турбированные дизельные моторы линейки Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 литров. Эти моторы производятся совместным производством «КАМАЗ-Cummins» в Набережных Челнах с 2006 года. На данный момент производство этих моторов локализовано уже на 60%. Моторы легких представителей линейки «Компас» пока остаются в секрете, но они могут получить 2,8-литровый двигатель Cummins ISF, которым оснащается Газель Next.
Помимо дизельных вариантов, КАМАЗ также разрабатывает электрические автопилотируемые «Компасы», однако это пока только проект – выйдут ли они когда-либо в серию, неизвестно. Над системой автопилота работают специалисты Иннополиса (научный городок рядом с г. Казань). Беспилотная система называется CityPilot и соответствует третьему уровню автономности, то есть регулирует ускорение и торможение и может управлять автомобилем в определенных ситуациях, однако водитель должен при этом постоянно следить за автомобилем.
Изначально планировалось выпустить испытательную партию «Компасов» в 2021-2022 гг., однако из-за пандемии и экономического кризиса выпуск могут отложить на неизвестный срок.