В 2022 году немало факторов сыграли в сторону падения спроса на машины. Одним из главных называют выросшие цены на все машины, в том числе из разряда бюджетных.
«АвтоСТАТ» опросил экспертов и выяснил, что будет с ценами на машины в 2023 году.
Алексей Стариков, гендиректор по реализации новых авто АГ «Авилон», отметил, что снижения цен на машины в ближайшее время ждать не стоит. В начале 2023 года запланирована традиционная индексация цен, что приведет к новой прибавке в прайс-листах на ТС.
Ряд экспертов указывают на дефицит машин, Алексей Подщеколдин, председатель Совета директоров «БН-Моторс» отметил, что уход ряда автопроизводителей негативно влияет на ценовую политику оставшихся. По итогу 2022 года средняя стоимость авто может достигнуть 2 300 000 рублей, что на 20 — 25% больше, чем в 2021 году. Параллельно с этим падают доходы населения, а значит снижается спрос на машины. Единственными, кто сегодня понижает цены на авто — это китайские производители, однако еще в начале года они повысили ценники. Поэтому в 2023 году стоит ждать от дилеров КНР цен сравнимые с ноябрем и декабрем 2022 года.
LADA, ГАЗ, УАЗ, скорее всего подорожают, прибавка может достигнуть от 10 до 15%. Причина в недостатке комплектующих, затрудненной логистики и неопределенности в партнерах, которые могли бы обеспечить недостающими элементами производителей.
Если говорить о параллельном импорте, то такие авто могут быть дороже, чем идентичные ТС, продаваемые от производителя напрямую. Однако ряд моделей, которые уже сейчас ввозятся в нашу страну, могут наоборот стоить дешевле своих аналогов. Есть также ряд условий, которые не позволяют снизить цены на ввозимые машины, в частности повышенные расценки на растаможку и оформление таких авто.
Важным условием снижения цен на автомобили в РФ станет наращивание производства ТС — до 1 500 000 единиц в год, увеличение параллельного импорта до 500 000 авто в год. По итогу ранее чем через 2-3 года стабилизации цен на машины в России ждать не стоит, уверены эксперты.