Jaguar Land Rover объединилась с BASF для пилотного исследовательского проекта под названием ChemCycling, целью которого является решение проблемы пластиковых отходов.
В рамках проекта рассматриваются способы сбора бытовых отходов из пластика, предназначенных для захоронения или сжигания, и превращения их в новый высококачественный материал, который потенциально может быть использован в будущих моделях JLR.
План состоит в превращении отходов в пиролизное масло с помощью термохимического процесса. Затем материал поступает в производственную цепочку BASF как замена ископаемых ресурсов, что в конечном итоге приводит к появлению нового высококачественного материала с «отличными эксплуатационными характеристиками».
Материал можно закалить и окрасить, что делает его идеальным для проектирования приборных панелей нового поколения и наружных поверхностей автомобилей.
Прямо сейчас JLR и BASF испытывают материал в передней части несущей конструкции прототипа I-PACE. Необходиомо убедиться, что он соответствует требованиям безопасности, как и текущая оригинальная деталь.
«Пластмассы жизненно важны для производства автомобилей и имеют доказанные преимущества. Однако пластмассовые отходы остаются серьезной проблемой. Решение этой проблемы требует инноваций и сотрудничества регулирующих органов, производителей и поставщиков», сказал Крис Браун, старший менеджер по устойчивому развитию JLR. «В Jaguar Land Rover мы активно увеличиваем долю переработки и убираем одноразовый пластик из работы, чтобы сократить отходы в течение всего жизненного цикла продукта. Сотрудничество с BASF — это только один из способов, как можно работать в условиях циклической экономики».
Эта пробная программа не первая для JLR. Британский автопроизводитель уже сотрудничал с Kvadrat над альтернативными вариантами сидений, которые сочетают прочную полушерсть с материалом из 53 переработанных пластиковых бутылок на автомобиль.